5 трендов, определяющих модную индустрию в 2018 году

Тренды сферы моды 2018

Последние годы модная индустрия борется с обрушившимися на нее трудностями: экономическая нестабильность, увеличение частоты выхода новых коллекций, сверхбыстрая смена трендов. Однако эксперты предрекают, что вскоре ситуация изменится в лучшую сторону, а fashion-мир адаптируется к новым условиям непредсказуемости. Глобальный индекс McKinsey Global Fashion прогнозирует в 2018 году рост продаж в отрасли моды на 3,5-4,5%. Но положительная динамика наблюдается не во всех частях света. Ожидается выраженный рост на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, развивающихся стран Европы и Латинской Америки.

Представляем 5 тенденций индустрии моды, которые выделили эксперты главного сайта отрасли – The Business of Fashion.

Предсказуемая непредсказуемость

Геополитические потрясения, экономическая неопределенность и непредсказуемость индустрии стали новой нормой. Модные компании и их руководители должны быть бдительными и молниеносными, чтобы адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Один из главных трендов сферы моды в 2018 году заключается в том, что крупным игрокам придется учиться у стартапов, чтобы развить гибкость мышления, открытость к нестандартным партнерствам, а также научиться применять новые методы работы и инвестиционные модели.

Перезагрузка глобализации

Несмотря на рост националистической и изоляционистской риторики, глобализация не остановилась на месте. Индустрия моды 2018 года характеризуется повсеместным распространением электронной коммерции и, в целом, стремительным развитием интернет-среды. Огромную роль в глобализации играют люди, более 900 миллионов человек общаются с друзьями из других стран и совершают покупки на заграничных сайтах. Крупнейшие онлайн-системы, такие как Facebook, Youtube, WeChat и WhatsApp, уже проводят перепись населения, предоставляя достоверные данные. Поскольку интернет позволяет получить доступ к клиентам по всему миру через собственные или сторонние платформы, в 2018 году все больше модных компаний воспользуются возможностями выхода на новые рынки.

Азия

Центр притяжения мирового рынка моды уже давно смещается на Восток. Более половины мировых онлайн-продаж и 40% fashion-покупок приходится на Азию, этот регион больше не намерен ждать Запад. В 2018 году азиатские игроки будут отстаивать свою власть и лидерство, опираясь на внедрение инноваций, привлечение инвестиций и мировую экспансию. Ожидается, что к 2020 году онлайн-рынок одежды в странах Азии достигнет $1,4 трлн. Кроме того, все больше брендов и дизайнеров (Gentle Monster, Anita Dongre) из Китая, Кореи, Индии, Японии представляют коллекции на неделях моды в Европе и США, они заключают контракты на поставки продукции в известные бутики по всему миру.

Персонализация

индустрия моды в 2018

Персонализация станет одной из главных тенденций отрасли моды в 2018 году. Потребители предпочитают следовать своему стилю и становятся разборчивее, что повышает спрос на более нетрадиционные и фирменные товары, а также на продукты высокого качества по лучшим ценам. «Все больше и больше людей ищут нишевые бренды. Никто не хочет поставить сумку на видное место, зная, что у других женщин есть такая же. Они хотят чего-то особенного, эксклюзивного, подлинного, чего не встретишь в своем кругу или компании, в которой работаешь, в районе или всем городе, что-то уникальное», – говорит Ричард Лью из JD.com.

 

Люди все чаще предпочитают получать личные консультации в онлайн-магазинах, они легко делятся персональной информацией, которая поможет сделать правильный выбор товара. Яркий тому пример успех Stitch Fix, которая выступает в роли личного стилиста. Используя специальные алгоритмы и данные о клиенте, компания ежемесячно отправляет подписчикам подборки с подходящей одеждой и аксессуарами. Это привело к доходам в $730 млн.

Кроме того, последнее время потребители больше доверяют влиятельным личностям (influencer), а не рекламе. Модные компании начинают думать о том, как правильно использовать мнение звезд, блогеров и других публичных личностей для продвижения бизнеса в социальных сетях.

В первую очередь онлайн-платформы

Выбирая товар в 2018 году, потребители в первую очередь будут искать предложения в онлайн-магазинах и на сайтах, что обусловлено широтой выбора, удобством использования, экономией времени и актуальностью предложений. Теперь у компаний мира моды не возникает вопрос «создавать ли свой интернет-магазин» или «сотрудничать ли с онлайн-бутиком», они размышляют над тем, как сделать это наилучшим образом.

Если вас искренне интересуют события, тенденции и инновации fashion-индустрии, сделайте ваше увлечение работой. Обучение в институте Марангони и получение высшего образования в сфере моды позволит стать дизайнером, байером, бренд-менеджером, начальником производства, мерчендайзером, стилистом. Короче говоря, изучить практически любую специальность для работы в захватывающем мире моды. Кампусы школы Marangoni расположены в главных fashion-столицах планеты: Париже, Лондоне, Флоренции и Милане. Вы можете получить образование на программах Бакалавриата и Магистратуры, а также Одногодичных, Семестровых и Краткосрочных курсах.

Подробнее о поступлении, факультетах и стоимости обучения вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?