Чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний?

Чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний

Индустрия моды обширна, разнообразна, интересна и увлекательна. Она открывает перспективные возможности для людей с самыми разными интересами. Любой при желании может найти свое призвание, работая в fashion-сфере. Дизайнеры, стилисты, байеры, мерчендайзеры, руководители производства, редакторы, маркетологи. Роль каждого сложно переоценить. Рассмотрим подробнее то, чем занимаются специалисты по бренд-менеджменту в индустрии моды?

Места работы

Бренд-менеджер может работать в fashion-брендах, домах моды, маркетинговых и консалтинговых агентствах и других компаниях, нуждающихся в его услугах.

Задачи специалиста по бренд-менеджменту в индустрии моды

В его задачи входит разработка и осуществление стратегии продвижения бренда на рынке, для чего проводятся исследования рынка, знакомство с современными трендами, определение целевой аудитории, изучение конкурентов, работа с модельерами, специалистами по маркетингу и пиару.

Бренд-менеджер должен:

  • Прекрасно разбираться в fashion-сфере и существующих компаниях на рынке – конкурентах

Безусловно, основная цель бренд-менеджера – развитие продукта или целой товарной группы компании в узнаваемый и прибыльный бренд с определенной индентичностью. Специалист проводит исследования рынка, изучает спрос и предложение, определяет конкурентов и их слабые и сильные стороны. В обязательном порядке знакомится со стратегиями, применяемыми другими брендами, и ищет подходящую незанятую нишу для развития. Специалист должен досконально изучить предложения сотен конкурентов, которые также производят одежду, обувь, аксессуары. Это позволит создать Уникальное Торговое Предложение, что является залогом успеха в продвижении бренда.

  • Разрабатывать стратегию продвижения

Наряду с проведением исследований рынка, анализа конкурентов и определения УТП, бренд-менеджер определяет целевую аудиторию и приступает к разработке стратегии продвижения и позиционирования. Это подразумевает целый комплекс работ. В его обязанности входит разработка основного посыла в рекламных активностях бренда. Например, MaxMara позиционируется как классика на все времена, а Nike – как инновации и технологичность. Также специалист по бренд-менеджменту в индустрии моды участвует в подготовке специальных проектов и коллабораций, организации благотворительных фондов и образовательных инициатив, т.е. всем, что входит в стратегию бренда.

  • Работать с сотрудниками компании

Бренд-менеджеру предстоит донести стратегию марки до каждого сотрудника компании: от руководства и модельера до продавцов шоу-румов. Все должны понимать и разделять ценности бренда. В этой работе ему помогают маркетологи и PR-специалисты. Вы не поверите, но дизайнеры компании консультируются с бренд-менеджерами перед началом работы над новой коллекцией. Зачем? Чтобы узнать потребности клиентов и рынка, а также воплотить ценности марки в самом дизайне одежды и аксессуаров.

  • Контролировать соблюдение стратегии бренда

Ежедневно бренд-менеджеру необходимо следить за соблюдением разработанной им стратегии продвижения и позиционирования марки, что включает контроль за работой сотрудников, качеством обслуживания, рекламными и маркетинговыми кампаниями.

Обучение бренд-менеджменту в моде

Зачастую обязанности специалиста по бренд-менеджменту и маркетингу выполняет один человек. Однако, с развитием fashion-индустрии (в том числе в России) компании предпочитают нанимать отдельных сотрудников. Это породило спрос на профильные узкоспециализированные программы обучения бренд-менеджменту в моде. Институт Марангони предлагает ряд вариантов для освоения этой интересной профессии и смежных областей:

Получите качественное образование и найдите работу мечты!

Подробности об обучении в Istituto Marangoni вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?