Интервью с CEO лидирующей итальянской компании дизайна Alessi

Интервью с CEO лидирующей итальянской компании дизайна Alessi

Успех компании зависит от руководителей, ведь именно они принимают важные стратегические решения. Руководители в индустрии дизайна, должны отличаться лидерскими качествами, разбираться в законах бизнеса и владеть навыками управления, но прежде всего, они должны обладать дизайн-мышлением. К сожалению, в настоящее время все еще существует нехватка таких специалистов. Понимая потребность мира дизайна в профессиональных менеджерах, Институт Марангони в Милане разработал специальную программу Магистратуры по подготовке руководителей в дизайне, где студенты получают все необходимые знания и способности для дальнейшей работы на руководящих должностях компаний индустрии дизайна.

Но давайте выясним, насколько важно думать как дизайнер, если ты управляешь компанией или одним из отделов фирмы, специализирующейся на дизайне? Для этого мы обратились к одному из интервью Альберто Алесси.

Альберто Алесси – один из самых ярких современных руководителей в индустрии дизайна, а именно генеральный директор легендарной семейной итальянской компании Alessi. Компания была основана в 1921 году и считается мировым лидером по производству посуды и дизайнерских вещей для дома. Сегодня Alessi сотрудничает более чем с 200 независимыми дизайнерами со всего мира, многие из которых больше известны в области архитектуры или производства мебели, нежели в дизайне посуды. Например, Фрэнк Герри, Альдо Росси и Филипп Старк.

Компания Alessi - дизайн продукта

Вы ищите дизайнеров в разных сферах, как вы решаете, что попросить их разработать? Или они говорят: «Я хочу придумать ложку», или: «Мне интересны кофейные чайники»?

Это как две стороны одной медали. С одной стороны мы используем классический метод работы с дизайнерами: они приходят на брифинг нового продукта. Когда у нас есть идея, я начинаю думать, кого можно попросить ее осуществить. Обычно, обращаюсь к двум или трем дизайнерам и обсуждаю концепцию продукта с ними. Если дизайнеры заинтересованы в проекте, они приступают к работе. Через несколько месяцев я получаю от них разработки и решаю, стоит ли продолжать работу или нет.

Но существует другой путь. Все 200 дизайнеров с кем мы сотрудничаем, знают, что могут позвонить мне и сказать: «Альберто, у меня есть потрясающая идея». Затем мы начинаем обсуждать ее, создавать дизайн по телефону. Если получается что-то интересное, мы начинаем разработку и встречаемся лично.

За 20 лет, половина успешных продуктов Alessi появилась благодаря второму пути, а вторая половина – благодаря первому методу.

Alessi - дизайн чайника

В основном Alessi занимается дизайном продуктов используемых людьми дома, как вы решаете, что понравится покупателям?

Я хочу начать с того, что Alessi – это пример итальянской фабрики дизайна, т.е. небольшая или средняя компания, специализирующаяся на одной области как мебель, свет или, как в нашем случае, аксессуарами для дома. По моему мнению, в Италии существует что-то вроде исторического ДНК, которое началось с эпохи итальянского Ренессанса, когда существовали мастерские, работающие в очень узкоспециализированных нишах. Наш подход, как и у остальных итальянских дизайн-компаний, очень отличается от фабрик массового производства. Иногда я сравниванию процесс создания продукта, например, нового автомобиля с процессом создания картины Пабло Пикассо.

Когда автомобильная компания решает спроектировать новую машину, что они делают? Прежде всего, руководитель просит провести исследования рынка и понять, что думают покупатели. Поэтому специалисты по исследованиям ходят и спрашивают людей: «Что вам нравится?». И что делают клиенты? Они смотрят вокруг на существующие автомобили и говорят: «Окей, мне нравится эта часть машины», или «Мне нравится эта часть от другой машины». И так далее. После чего компания кладет все полученные данные вместе в шейкер и «трясет». Затем они «выливают» рецепт дизайна нового автомобиля и передают его в работу дизайнерам.

Но наш метод ближе к пути Пабло Пикассо. Представьте себе, 1920-е, Пикассо просыпается прекрасным солнечным утром в деревне на Лазурном берегу и чувствует сильное желание, нужду рисовать. Он приступает. Но Пабло не спрашивает себя: «Для какой целевой аудитории я рисую новую картину?». Он использует совсем другой подход, начинает от самого себя, как создатель, использует чувственность и интуитивность людей, чтобы затронуть их сердца.

Я не говорю, что мы талантливы как Пикассо. Нисколько. Мы простые и скромные посредники. Но все наши дизайнеры работают как маленькие Пикассо, они начинают процесс создания продуктов с интуиции, а не с исследований рынка.

Alessi - дизайн бытовых вещей

Как вы оцениваете потенциальный успех продукта?

У нас существует формула. Все началось в начале 90-х, когда моим братьям стало любопытно, почему я предпочитаю одни проекты другим. Конечно, я не знал ответа. Потому что все происходило у меня в животе. Но это был хороший вопрос. К тому времени у меня было только 300 проектов, некоторые из которых были успешными, а другие потерпели поражение на рынке.

В итоге, оценив все проекты, я вывел 4 основные параметра успешности. Первый, когда люди говорят: «Ах, какая прекрасная вещь», это представляет собой установление отношений между предметом и человеком. Мы называем это SMI, т.е. ощущение, память и воображение. Второй – это польза, человек должен использовать продукт для общения с людьми. Я имею в виду, что предметы стали главным каналом, через который мы передаем ценность, статус и нашу индивидуальность другим людям – мода прекрасное тому доказательство. Например, золотые часы Rolex – это символ статуса, который намекает на экономическое благосостояние владельца, а вот стиль может показать и чайник Aldo Rossi, указывающий на культурную чувствительность и знакомство с архитектурной областью. Второстепенные параметры – это функциональность и цена.

Как сегодняшняя экономическая ситуация и ваш опыт предыдущих лет влияют на вашу работу и компанию?

Мы принимаем во внимание снижение потребительских расходов. У людей, вероятно, станет меньше денег на глупости. Но в этом нет ничего плохого. И это ничего не меняет лично для меня. Я как садовник. Садовник должен правильно подготовить почву, потом посеять семена и ждать. Наконец, появляется цветок, садовник должен ухаживать за ним так, чтобы дать возможность цветку проявить свой характер и лучшие способности.

Статья подготовлена по материалам International Council of Societies of Industrial Design.

Понравился материал?

остались вопросы?