Как стать дизайнером обуви?

Дизайн обуви – это огромный и сверхдоходный сегмент мира моды. Известные люксовые бренды Christian Louboutin, Gucci и Louis Vuitton ежегодно зарабатывают миллионы долларов на дорогой обуви, а гиганты Nike, Reebok и Adidas начинали бизнес исключительно с этой сферы. За 2015 год продажа обуви по всему миру принесла 195 биллионов долларов! Это большой бизнес с безграничными возможностями, где молодые дизайнеры могут реализовать свои идеи и таланты.

Но с чего начать? Мы собрали для Вас советы и рекомендации дизайнеров обуви, которым удалось добиться успеха в этой конкурентной и беспощадной отрасли мира моды.
Обучение на дизайнера обуви

Получите образование

Самый простой путь начать карьеру дизайнера обуви – получить профильное образование в одном из ведущих вузов моды. Например, институт Марангони разработал специализированную программу Бакалавриата «Дизайн обуви» во Флоренции, где за 3 года студенты изучают все аспекты создания коллекций: от идеи до финального показа. Они знакомятся с историей обуви, посещают фабрики, рисуют эскизы, работают с разными материалами, осваивают маркетинг и менеджмент. Выпускники готовы к работе в модных брендах или открытию собственной марки обуви. Подробнее об обучении на данной программе можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES&CAREERS.

Дизайнер обуви Autumn Parham советует: «Изучайте все, что можете и никогда не сдавайтесь! Я думаю, что очень важно учиться и знать, как на самом деле делать обувь. Нет правильного или неправильного пути стать дизайнером. Но я верю, что обучение, практика и стажировка – отличный старт карьеры».

Изучите законы ритейла, поведение покупателей и бизнес-составляющую индустрии

Обучаясь в Марангони, вы изучите, как творческую составляющую дизайна обуви, так и деловую: маркетинг, бренд-менеджмент, мерчендайзинг. Это поможет понять законы рынка и потребности покупателей. Но работа внутри системы никогда не бывает лишней. Основатель бренда The Shoe Snob – Justin – прошел все этапы становления дизайнером и решил поделиться своим опытом: «По окончании обучения я понял, если хочу иметь собственный бренд обуви и продавать его в розничных сетях, мне необходимо разобраться, почему одна марка продается лучше другой, как делает выбор покупатель и менеджер по закупкам магазина. За два года работы я узнал, что самое важное для нового бренда – это отношение продавцов и отдела закупок. Качество и дизайн обуви не менее важны, но консультант направляет и подсказывает, именно от него зависит, какой бренд предпочтет покупатель. Чтобы попасть в крупные международные розничные сети предстоит потрудиться, ваша марка должна быть узнаваема, востребована и дифференцирована от конкурентов».

Владелица собственного бренда обуви Burju Perez (Burju Shoes) говорит: «Я рекомендую вам изучить обе стороны дизайна: творчество и бизнес. Если вы мечтаете открыть собственный бизнес, вы должны знать все о ведении дел. Со временем, вы сможете делегировать обязанности и заняться только приятными задачами. Если вы работаете на компанию, то, разбираясь в бизнес-составляющей дел, вы станете ценным сотрудником».

Постройте сеть контактов

Burju Perez уверена, что знакомства играют наиважнейшую роль: «Начните строить сеть контактов и зарекомендуйте себя. Никогда не знаешь, кого встретишь, и кто поведет тебя в правильном направлении или познакомит с людьми, которые дадут вам необходимый опыт. Изучите любимые компании, узнайте о возможности стажировки, сходите на профессиональные выставки или ярмарки вакансий. Постоянно задавайте вопросы. Никогда не переставайте учиться и не думайте, что вы знаете все!»

О работе дизайнера обуви

Autumn Parham рассказывает о своей работе: «У меня нет определенного графика  и режима. Несколько дней я сосредоточена на рисовании эскизов, другие дни посвящаю поиску кожи, тканей и материалов. Каждый день разный, все зависит от сроков и потребностей компании. Я люблю создавать обувь и видеть, как она оживает! Также мне нравится процесс поиска материалов и чувство вдохновения от всего вокруг. Это тяжелая работа, но стоит того, чтобы вкладывать силы в то, что ты любишь».

«Каждый мой день разный, но чаще всего я общаюсь с поставщиками и производителями, также занимаюсь повседневными делами по управлению компанией. Работаю над новыми концепциями дизайна коллекций обуви и одежды, согласовываю прототипы, контролирую работу команды по обслуживанию клиентов, чтобы убедиться в высоком уровне сервиса. Кроме того, я тесно сотрудничаю с отделом маркетинга и пиара.

Я люблю создавать … не важно, что это: дизайн, фотосессии или новые системы, которые помогут нам быть более эффективными. Это так увлекательно! Мне не нравится только одно – это нехватка часов в сутках для реализации всех идей!», – говорит Burju Perez владелица Burju Shoes.

Получите работу или создайте собственную коллекцию обуви

Кто-то планирует работать на модные бренды, а другие хотят запустить собственную коллекцию. Модная индустрия отличается высокой конкуренцией во всем, поэтому зачастую приходится начинать карьеру с самых низких позиций: ученик, помощник, стажер. Если вы хорошо зарекомендуете себя и покажите готовность трудиться и развиваться, уже через полгода-год станете штатным дизайнером и сможете реализовать свои идеи.

Второй вариант требует больших усилий, но может принести успех, известность и независимость.

Все, кто планирует основать компанию проходят через ряд основных этапов:

  • Создание эскизов моделей обуви
  • Подбор и заказ колодок
  • Выбор производителя
  • Построение имиджа бренда
  • Разработка бизнес-модели
  • Запуск коллекции и бренда.

«Сделайте глубокий вдох. Вы потратите много сил и денег, прежде чем ваше имя станет известным, узнаваемым и признанным. Вы узнаете много нового о себе и своем бизнесе, но всегда помните ваши ценности и убеждения. Они станут отличительной чертой бренда, а покупатели будут возвращаться за вашим уникальным стилем и видением. Если вы выберите путь свободного дизайнера или решите основать бренд, помните, что 15% всего времени будете заниматься дизайном, а 85% – управлением бизнесом», – говорит Maya Levi, основатель бренда обуви Olive Thomas.

Инфографика на тему "как стать дизайнером обуви"

Инфографика с сайта theartcareerproject.com

Comments

comments