Мода и PR: как выстроить стратегию марки

PR в моде

Молодые бренды одежды появляются с завидным постоянством. Многие из них не выдерживают конкуренции, другие не справляются с организационными моментами, но среди множества потерпевших поражение есть заслуженные победители. Огромную роль в успешности бренда играет правильная PR-стратегия и ее грамотная реализация. Как привлечь внимание к марке? Зачем нужен пиар-специалист? Может ли PR в сфере моды повлиять на быстрые продажи? Мы составили небольшой гид по продвижению молодых брендов.

Концепция и философия

Концепция – это основа любой марки одежды и аксессуаров, которая лежит в создании коллекций и позиционировании. Прежде чем приступать к формированию пиар-стратегии, убедитесь, что у вас есть сформулированная идея. Зачем существует ваша марка? Какой стиль жизни продвигает? Есть ли особая цель? Например, выпускница Istituto Marangoni – Ольга Якубович – основала бренд YAKUBoWITCH, который призван показать женщинам, как принять себя, подчеркнуть достоинства и раскрыть женственность с помощью идеального черного платья. Четкая философия и, конечно же, совершенные коллекции принесли Ольге мировой успех.

Выстраивание PR-стратегии в модной индустрии

Сформулированная концепция значительно облегчает дальнейшее функционирование бренда. Теперь можно начать выстраивание PR-стратегии. Для этого можно обратиться в специализированное агентство и предоставить им всю необходимую информацию, либо нанять в штат пиар-менеджера. В любом случае предстоит определиться со следующими моментами:

  • Каковы ваши цели на ближайшие 6 или 12 месяцев
  • Кто ваша целевая аудитория: возраст, место проживания, интересы, потребности, стиль жизни
  • Как и через какие каналы вы будете взаимодействовать с потенциальными клиентами марки: журналы, социальные сети, телевидение и т.д.
  • Какие ассоциации должны возникать у людей при упоминании названия вашей марки
  • Каковы ваши слабые и сильные стороны
  • Кто не должен носить ваши вещи и, где не должны публиковаться фотографии коллекций

Если вы предпочтете нанять пиар-специалиста в штат, выбирайте человека, которому нравится бренд. Он должен любить свое дело и компанию, которую планирует продвигать. Желательно, чтобы у него была база контактов в СМИ и понимание целевой аудитории бренда. Важно понимать, что PR в модной индустрии не всегда работает напрямую. Даже самому покупателю сложно ответить, почему он пришел к вам. Подействовала ли прямая реклама в журнале или на подсознательном уровне ему импонирует философия марки. Если продажи не увеличились через 3-4 месяца после начала работы PR-менеджера, рано паниковать и обвинять его в непрофессионализме. Эффект может проявиться гораздо позже, именно поэтому крупные бренды бесконечно вкладывают в пиар сотни тысяч долларов. PR-специалист создает имидж марки, который формируется годами.

Визуальные материалы

Для продвижения бренда необходимо подготовить качественные фото и видеоматериалы. Что вы будете отправлять на публикацию в журналы, Instagram и другие ресурсы? Создайте профессиональный контент, отражающий философию бренда.

Разница между PR в моде и SMM

Зачастую маленькие бренды не понимают зону ответственности PR-менеджера. Крайне редко разделяют пиар и SMM, что в корне неправильно. Первое отвечает за узнаваемость и имидж, а второе – за подогрев и поддержание аудитории, которая уже с вами.

Лидеры мнения

В век цифровых технологий мощным инструментом продвижения и поддержания определенного имиджа является работа лидеров мнения, которые становятся связующим звеном между брендом и целевой аудиторией. Многие молодые марки боятся обращаться к influencer и совершенно напрасно. Найдите надежных амбассадоров и друзей марки, которые имеют схожую с вашей аудиторию. Доверьте им продвижение на долгосрочной основе и увидите, какие потрясающие результаты принесет такое сотрудничество. Не гонитесь за количеством, уделяйте внимание качеству.

 

Если вы хотите стать настоящим гуру PR в модной индустрии, задумайтесь об образовании за границей. Обучение PR-менеджменту откроет все секреты разработки стратегий продвижения и формирования имиджа бренда. Легендарный fashion-институт Марангони предлагает несколько программ для людей с разным уровнем образования и опытом работы:

Какая программа подходит именно вам? Обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?