Почему женская одежда стоит дороже мужской?

Почему женская одежда стоит дороже мужской

Мужская и женская роль в обществе за последние полвека подверглись серьезным изменениям, благодаря чему появился стиль унисекс, где нет явной разницы во внешнем виде и одежде сильного и слабого пола. Сейчас, люксовые бренды выпускают одинаковые модели одежды для обоих полов, но при этом женские вещи все же стоят дороже. Главный сайт модной индустрии BoF решил разобраться, почему женская одежда стоит дороже мужской?

Стоимость «Женская одежда VS Мужская»

Сравнивая цены на одинаковые предметы гардероба, перечисленные в онлайн-магазинах Saint Laurent, Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana, Balmain и Alexander Wang, специалисты BoF нашли около семнадцати случаев, когда идентичные модели мужской и женской одежды имеют существенную разницу в цене, до $1000 и больше!

Почему женская одежда стоит дороже мужскойТак, полосатый свитер Saint Laurent стоит $950 для мужчин и $1,190 для женщин, шелковая черная футболка – $490 и $590. При этом женская и мужская одежда имеет одинаковый дизайн, цвет и материалы. Колоссальную разницу в $840 можно наблюдать в Valentino, где свитшоты с вышитыми бабочками стоят $2,450 для мужчин и $3,290 для женщин.

Хотя стоит отметить, что у Saint Laurent и Gucci есть несколько вещей с одинаковым прайсом для женщин и мужчин. Например, куртка мотоциклиста от Saint Laurent по цене $4,990.

На самом деле, последние месяцы «розовый налог» – тенденция более высокой стоимости женских товаров по сравнению с мужскими, вызвала большой резонанс общественности. Это касается повседневных товаров и даже средств гигиены. Покупатели подписывают и отправляют петиции с жалобами на бренды, супермаркеты и даже аптеки, с требованием уравнять стоимость.

Так почему существует «розовый налог»?

Материалы и мастерство

Некоторые модели женской одежды, особенно класса люкс, требует сложной ручной работы, дорогих тканей и украшений, что в итоге вызывает большие затраты на пошив и материалы. Patricia Stensrud бывший директор женской спортивной одежды в Tommy Hilfiger объясняет: «Зачастую, дополнительные расходы на одну из моделей коллекции должны амортизироваться на другие вещи, чтобы смягчить розничную стоимость более дорогих вещей».

В большинстве случаев, бренды выпускают одну и ту же модель в разных цветах, размерах и с незначительными вариациями деталей. «Это создает два уровня рисков – добавляет Stensrud – Во-первых, большее разнообразие подразумевает разделение производства на большее количество этапов, что требует больше затрат. Во-вторых, увеличение количества продукции может привести к росту цен, чтобы компенсировать более высокие риски по уценке непроданного товара».

Потребительский спрос

В модной индустрии, цена на продукцию может основываться не только на себестоимости, а также на позиционировании бренда или статуса вещи. Например, легендарный пиджак Le Smoking от Yves Saint Laurent был революционным предметом гардероба, когда его придумали в 1960-х и сегодня он синоним модного дома. Мужской пиджак этой же модели не является культовым и таким значимым, отсюда мы видим разницу, мужской стоит $2,550, а женский –$3,550.

Порой бренды пользуются тем, что женщины больше любят ходить по магазинам и разбираются в моде, и поэтому продают товар по завышенным ценам. И действительно, на мировом рынке объем продаж женской одежды составляет $638.8 млрд., а мужской – $417.3 млрд., согласно Euromonitor.

Почему женская одежда стоит дороже мужской

Помимо вышеперечисленного, на стоимость влияет еще 2 фактора.

Во-первых, мужчины более придирчиво относятся к сочетанию цена\качество, а женщины склонны к импульсивным покупкам без оценки реальной стоимости товара. Поэтому дизайнерам мужской одежды модных брендов необходимо понимать предпочтения и психологию мужчин. Получить такие знания можно на программе Магистратуры по дизайну мужской одежды на факультете моды института Марангони, расположенном в Милане. Программа представляет собой курс повышения квалификации, где студенты углубляются в дизайн и продвижение именно мужских коллекций одежды и брендов.

Во-вторых, рынок женской одежды все еще является более высококонкурентным по сравнению с мужским, поэтому затраты на рекламу и продвижение здесь значительно выше, что в свою очередь увеличивает себестоимость товара. Более подробно с формированием цены и покупательской способностью студенты могут ознакомиться на краткосрочный курсах и академических программах по бизнесу. В таких условиях, дизайнеры женской одежды также должны быть высококвалифицированными специалистами и знать, как создать продукт, который будет пользоваться спросом и не попадет в «финальную распродажу», что как мы знаем, опять же увеличивает стоимость всей коллекции бренда. Для того чтобы научить дизайнеров тонкостям создания и продвижения успешных коллекций для женщин, институт Marangoni предлагает программу Магистратуры «Дизайн женской одежды», которую можно пройти в Париже, Лондоне или Милане.

Чтобы узнать подробнее о программах Istituto Marangoni в Европе приходите на Дни открытых дверей, которые пройдут с 12 по 15 апреля в России и Казахстане. Подробности и регистрация по ссылке.

Когда придет конец «розового налога»?

Однако, последние несколько лет наблюдается сдвиг покупательских привычек мужчин, отныне стереотип, что они ненавидят шопинг уходит в прошлое. Мужская одежда становится более сложной, для ее создания используются инновационные материалы и технологии, к тому же рынок мужской одежды растет быстрее женского. В 2014 году продажи мужской одежды выросли на 1,9%, а женской – на 1,6%. Учитывая эту тенденцию, некоторые считают, что гендерная разница в цене будет сокращаться и выравниваться.

Статья подготовлена по материалам BOF.

Comments

comments