Проблемы онлайн-продаж люксовых брендов

Проблемы онлайн продаж люксовых брендов

Покупатели и компании все больше довольны созданием интернет-магазинов. Несколько щелчков мышью и автоматическая машина на гигантском складе уже находит, упаковывает и посылает покупки в невзрачной картонной коробке. Это прекрасно для брендов средней и низкой ценовой категории. Но для компаний класса люкс фактическая продажа лишь один из аспектов качественного обслуживания клиентов. Они предлагают гораздо больше, превращая магазины в само воплощение бренда, которые сродни «коммерческим храмам»: тонкие ковры, отполированные деревянные полы, безупречные консультанты, и конечно, качественное обслуживание. В некоторых флагманах есть даже предметы искусства, возможно пара скульптур, чтобы заслужить высокую оценку клиентов с тонким эстетическим вкусом.

Безусловно, это требует большого капиталовложения, но именно это отличает люксовые бренды от остальных. Долгое время компании элитной одежды, обуви и аксессуаров не выходили на онлайн-площадки, боясь разрушить свой имидж. И действительно, как может Hermès отличиться от H&M на экране планшета? Как дать почувствовать клиенту в онлайн-магазине, что он имеет дифференцированное luxury обслуживание и оправданную высокую (luxury) цену, если нет магазина, в атмосферу которого он может окунуться?

Эту нелегкую задачу решили специалисты по маркетингу в индустрии моды и бренд-менеджеры, специализирующиеся на товарах роскоши. Подготовка таких специалистов проходит в лучших школах моды и дизайна в Италии, Франции или Англии.

Институт моды Marangoni предлагает обучение на одногодичном курсе магистратуры по бренд-менеджменту в области моды и товаров класса люкс. В программу входит изучение менеджмента и маркетинга товаров класса люкс, стратегического бренд-менеджмента, креативности и инновационности продукта.

Таким образом, компании класса люкс поняли, что для сохранения имиджа и репутации, их интернет-магазин должен полностью выражать свой бренд в деталях, сервисе и отношении, где покупатели будут чувствовать себя не хуже, чем в настоящем магазине.

По факту, в онлайн-покупках есть физический контакт: общение с курьером, доставка, качественная брендовая упаковка и состояние товара. Все должно быть продумано до мелочей, не доставлять клиенту дискомфорта и полностью соответствовать качеству и уровню обслуживания в магазине бренда. А оформление интерьера, играющая музыка, представление товара и витрины магазина должны найти отражение на онлайн-площадке. Обязательные условия это: качественный дизайн сайта, подробное описание товара с большим количеством фотографий, легкий способ получить консультацию, удобная система заказа и оплаты товара. Все вместе позволяет выделить бренды класса люкс среди марок масс-маркета, подтвердить репутацию и значительно повысить продажи.

В этих условиях компании обращают пристальное внимание на специалистов, которые знают, как сохранить единство онлайн-площадок с флагманами и дать клиенту почувствовать люксовость. Подготовку таких специалистов трудно недооценить. Тем не менее, специализированные программы обучения довольно трудно найти. Одна из программ по созданию цифрового образа брендов класса люкс доступна в институте Марангони в Милане. В течение одного года студенты изучают создание онлайн-коммуникаций, возможности и ограничения интернет-площадок, современные проблемы индустрии моды, а также онлайн-маркетинг и продвижение.

Понравился материал?

остались вопросы?