5 самых красивых автомобилей мира, созданных итальянскими дизайнерами

Итальянский дизайн автомобилей заслуженно считают одним из лучших в мире. И для этого есть серьезные основания. Итальянцы неизменно создавали самые красивые авто прошлого столетия. И мы говорим не только об итальянских машинах, но и о том, что автомобильные бренды со всего мира (Англия, Германия, Япония и даже Америка) обращались к итальянцам за их мастерством и квалификацией. В Италии также находятся первоклассные институты, где студенты получают образование на курсах дизайна автомобилей и изучают основные принципы итальянского дизайна прошлого и современности.

Pininfarina, Zagato, Bertone, Italdesign Giugiaro и Carrozzeria Ghia – 5 больших дизайнерских студий Италии. Они создали шедевры, ставшие легендами.

1. Pininfarina – Ferrari 330 GTS

Pininfarina была основана Battista «Pinin» Farina в 1930 году. Благодаря тесному сотрудничеству с такими брендами как Alfa Romeo, Peugeot, Maserati и Ferrari в течение последних 85 лет, имя Pininfarina стало синонимом красивых машин. Компания также значительно способствовала в развитии инновационных технологий производства автотранспорта.

Ferrari 330 GTS

Легенда: Ferrari 330 GTS

Партнерство Ferrari и Pininfarina принесло огромное количество прекрасных авто, и 330 GTS, без сомнения, один из лучших. Его чистые элегантные линии и детали стали отличительной чертой дизайна компании в 60-х годах. Было произведено только 99 экземпляров 330 GTS, поэтому на аукционе в 2014 году оригинальный, но старенький экземпляр был продан за $2 млн.

2. Gruppo Bertone – Lancia Stratos

В конце 60-х и начале 70-х клинообразная форма машин была будущим и она обязана возникновению именно Bertone. Во многих отношениях форма стала результатом их масштабной работы с Lamborghini, благодаря чему мир увидел легендарные Miura и Countach.

Lancia Stratos

Легенда: Lancia Stratos

Lancia Stratos заслуживает звания одной из самых успешных и красивых машин для раллийных гонок. В результате соперничества Bertone и Pininfarina в проектировании самого низкого концепт-кара, первые победили и создали полностью управляемую машину. Сейчас Lancia Stratos продаются по цене больше $500 000.

3. Zagato – Aston Martin DB4 GT Zagato

В конце 1910-х после карьеры в авиации Ugo Zagato решил обратить внимание на автомобильный дизайн. Машины в то время были относительно тяжелыми и большими. Используя опыт, полученный в самолетостроении, Ugo стремился создавать легкие и аэродинамические авто. Его стремление привлекло внимание Alfa Romeo, которая попросила спроектировать кузов для Alfa 6C 1500.

 Aston Martin DB4 GT Zagato

Легенда: Aston Martin DB4 GT Zagato

В попытке активизировать свои гоночные программы, Aston Martin подписал контракт с Zagato на переделку кузова DB4 GT (уже готовая к гонкам версия оригинальной DB4 туринг-кар). Используя большое количество алюминия, и удаляя несущественные части, Zagato избавился от 100 фунтов в DB4 GT. Он закруглил кузов, чтобы создать оптимизированную и аэродинамическую форму. Улучшенный DB4 не добился ожидаемого Aston Martin успеха в гонках, но это один из самых потрясающих проектов, созданных в Zagato. В мире существует всего 25 экземпляров DB4 GT Zagatos: 19 оригиналов и 6 одобренные фабрикой реплики. Даже реплики продают по цене более 1 миллиона долларов, оригиналы стоят намного дороже.

4. Italdesign Giugiaro – BMW M1

Giorgetto Giugiaro является самой молодой из пяти крупных итальянских студий дизайна автомобилей. В то время как большинство создали ведущие спортивные кары и лимитированные выпуски, проекты Giugiaro пробились на массовый рынок с Volkswagen Scirocco, Fiat Panda и Isuzu Impulse.

BMW M1

Легенда: BMW M1

BMW M1 известен как первый и единственный среднемоторный автомобиль массового производства. Он стал результатом неудачного партнерства BMW и Lamborghini и проектировался для спортивных гонок. Но из-за финансовых проблем Lamborghini пришлось уйти из проекта, в итоге работу закончила компания BMW. Всего выпущено 453 экземпляра M1, каждый из которых сейчас стоит от $500 000.

5. Carrozzeria Ghia – Fiat 8V Ghia Supersonic

Когда Giacinto Ghia основал Ghia в середине 1910-х, его главная цель, состояла в проектировании легких алюминиевых каров для гонок. Фирма множество раз переходила в разные руки от туринского кузовщика Felice Mario Boano, гонщика Alejandro de Tomaso до Ford Motor Company. В конце 50-х Giovanni Savonuzzi придумал «сверхзвуковой» язык дизайна автомобилей: плавность и вдохновленные ракетным дизайном линии, которые породили наиболее легендарные авто.

Fiat 8V Ghia Supersonic

Легенда: Fiat 8V Ghia Supersonic

Когда дизайнер автомобилей Savonuzzi создал «сверхзвуковой» кузов он предназначался только для одной машины – Alfa Romeo 1900, и гонок 1953 Mille Miglia, где она попала в аварию и сгорела. Но, в конечном счете, этот кузов был еще у 19 машин и стал основой для будущих проектов Ghia. 5 из них были для Fiat 8V, другие три для Jaguar XK120 и один для Aston Martin DB2/4. Хотите один? Это будет стоить больше одного миллиона долларов на аукционе.

Итальянские компании и по сей день создают шедевры: Pagani Huayra, Lamborghini Veneno, Ferrari 599XX. Если вы хотите продолжить обучение дизайну автомобилей или имеете большой опыт работы в этой области, но желаете повысить профессиональный уровень, стоит обратить внимание на обучение в Италии. Институт Марангони предлагает узконаправленный магистрический курс по дизайну автотранспорта. Вы познакомитесь со всеми инструментами технического черчения, освоите 3д моделирование и под руководством опытных преподавателей с большим опытом работы в индустрии, научитесь создавать проекты автомобилей в лучших традициях Италии.

Подробности об обучении в Италии и курсе можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

design@studcar.ru
Москва +7 (495) 255 2977
Санкт-Петербург +7 (812) 612 2637
Алматы +7 (727) 224-52-01

Понравился материал?

остались вопросы?