9 случаев, когда искусство вдохновило модных дизайнеров

Мода рассматривается как часть визуальной культуры. Это своего рода боди-арт и послание в виде образов. В течение многих веков мода и искусство идеально дополняют друг друга. Нередко всемирно известные деятели фэшн-индустрии вдохновляются культурными шедеврами и создают выдающиеся коллекции. Это позволяет утвердительно ответить на вопрос, является ли мода искусством. Художественные формы нужны нам для выражения идей и мыслей.

Представляем девять историй, которые доказывают нам несомненное влияние искусства на моду.

1. Мадлен Вионне: художник, вдохновившийся древней историей

Мадам Вионне родилась на севере центральной части Франции в 1876 году и была известна как «архитектор портных». Во время путешествия в Рим она очаровалась искусством и культурой греко-римской цивилизации. Так сформировался ее стиль, объединивший элементы эллинской скульптуры и архитектуры, он изменил взгляд на очертания женского тела. С помощью мастерства драпировки и использования косого кроя Мадлен совершила революцию в современной моде.

Платья Vionnet позволяют по-новому взглянуть на женскую фигуру. Это образец визуальной гармонии, которой придавалось огромное значение в Древней Греции и Риме.

В творениях Вионнет мы видим и влияние кубического направления в искусстве. Она начала использовать геометрические формы и так называемую косую резку. В начале 20 века женщины были успешны в борьбе за свои права, и Вионнет внесла ценный вклад, отменив твердый викторианский корсет в дамском гардеробе. Модельер также выпустила новые, более воздушные ткани, скользившие на фигуре.

2. Valentino и Иероним Босх

Пьерпаоло Пиччоли – ведущий дизайнер Valentino. Сфера его интересов – религиозные темы Средневековья. Творения мастера хорошо показывают, как связаны искусство и мода. Отправной точкой вдохновения Пиччоли выступает переходный период от Средневековья к Северному Возрождению. В 2017 году совместно с Зандрой Роудс он создал особую коллекцию, взяв за основу образы картины Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Полотно – аллегория греха.

Сочетая эпоху и эстетику, Пиччоли по-новому преподнес символы Босха с помощью прозрачных платьев с плавными контурами. Сотрудничавшая с ним Зандра Роудс создала интересные принты и вышитые узоры с тонким намеком на оригинальные произведения искусства. В основе романтических платьев лежит северная цветовая палитра: яблочно-зеленый, бледно-розовый и нежно-голубой. В целом получился идеальный тандем искусства и модного дизайна.

3. Dolce & Gabbana и барокко Питера Пауля Рубенса

«Венера перед зеркалом» Питера Пауля Рубенса вдохновила на коллекцию 2020 года дизайнеров дома Dolce & Gabbana, имеющих блестящее образование по искусству, моде и истории культуры.

Главная героиня Рубенса в картине представлена как высший символ красоты. Это ода женской чувственности и вожделения к ней. Образ зеркала нужен, чтобы лучше передать идею и создать портрет красоты в буквальном смысле.

Модельеры Доменико Дольче (выпускник школы дизайна и моды Марангони) и Стефано Габбана создали коллекцию, прекрасно гармонирующую с искусством фламандского художника. Она напоминает о зеркалах в стиле барокко и мастерстве вышивки. Изящество контуров и пастельная цветовая палитра создают особый стиль. Использование моделей с разными типами фигуры также работало на общую концепцию.

Женская осенняя коллекция Dolce and Gabbana 2012 года отсылает к итальянской архитектуре барокко. Модельеры, прошедшие обучение истории искусства и моде, черпали идеи из убранства католических сицилийских церквей. Особое значение приобрела картина Рубенса «Портрет Анны Австрийской». Внимание художников привлек рукав в форме колокола и воротник с оборками. Результатом работы стали платья и накидки из роскошных тканей с добавлением кружева и парчи.

4. История искусства и моды: маньеризм Эль Греко и Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага – великий реформатор женского стиля в 20 веке. Он родился в небольшой деревне в Испании и воплотил сущность истории искусства родной страны в современных работах. Кристобаль всегда был под особым впечатлением от испанского Возрождения. Автор искал идеи в церковных предметах и монашеской одежде той эпохи.

Баленсиага черпал вдохновение из работ маньериста Эль Греко, и в частности из его картины «Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара». Он перенял яркие цвета, поддержал отказ от классических мер и пропорций движения маньеризма.

Любовь модельера к исторической одежде хорошо видна в великолепном вечернем пальто, созданном в 1954 году. Его пышный воротник повторяет мешковатость плаща Кардинала. Красный цвет в одежде священнослужителя символизирует кровь Спасителя. Смелое решение – отказ от линии талии и плавные контуры, введение простого кроя и рукавов на три четверти для демонстрации украшений.

Имея высшее образование в области истории искусства и моды, легко черпать идеи для вдохновения среди шедевров живописи. Баленсиага же обладал природным чутьем и неподдельным интересом к культуре. В течение 1960-х годов он давал женщинам так необходимые им комфорт, свободу и функциональность в одежде.

5. Символизм Александра МакКуина и Густава Климта

С австрийским мастером символизма Густавом Климтом, как правило, знакомят студентов во всех институтах искусства и моды. Его картины и художественная эстетика всегда вдохновляли дизайнеров. Не стал исключением и Александр МакКуин. В коллекции весна-лето 2013 года очарованный Климтом модельер представил уникальные изделия. Маккуин широко применял абстрактные, геометрические и мозаичные элементы в бронзово-золотистых тонах.

6. Кристиан Диор и импрессионист Клод Моне

Основателя импрессионизма и одного из известнейших французских художников Клода Моне стоит включать во все программы обучения в сфере моды и области искусства. Известная картина «Сад художника в Живерни» словно дышит жизнью и весной. Лепестки роз и сирени, ирисов и жасмина – часть красивой мечты, изображенной на белом холсте.

В 1949 году Кристиан Диор разработал коллекцию Haute Couture для весенне-летнего сезона. В ней было культовое платье Miss Dior, которое знают все, кто проходит или проходил обучение в индустрии моды. Оно было полностью расшито лепестками цветов разных вариантов розового и фиолетового. В платье модельер успешно имитировал нежную и живую эстетику природы Моне.

7. Ив Сен-Лоран, Мондриан и де Стейл

Мондриан из Нидерландов был одним из первых художников, рисовавших абстрактное искусство в 20 веке. Он основал целое движение – De Stijl, целью которого было объединение современного стиля и реальности. В неопластицизме использовались только геометрические принципы. Основные тона (красный, синий и желтый) сочетались с черным, серым и белым.

Большой поклонник искусства француз Ив Сен-Лоран использовал картины художника в работе. Дизайнер отдал дань уважения Мондриану в одноименной коллекции Осень 1965 года. Воодушевленный геометрическими темами и броскими оттенками художника, он представил шесть платьев для коктейля, стиль которых стал культовым. Это были безрукавные наряды простого А-силуэта длиной до колен. Они удачно украшали любой тип фигуры.

8. Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали 

Эльза Скиапарелли родилась в 1890 году в Италии. Заинтересовавшись модным дизайном и искусством, она начала развивать дерзкий стиль, вдохновленный футуризмом, дадаизмом и сюрреализмом. Какое-то время она сотрудничала с самим Сальвадором Дали. Это была одна из величайших коллабораций в истории моды. Частью коллекции Circus Скиапарелли 1938 года стало платье, отсылающее к картине Дали, где он изображал женщин с разорванной плотью. Наряд был изготовлен из светло-голубого шелкового крепа, а над рисунком потрудился сам художник.

9. Модельеры и поп-арт: Джанни Версаче и Энди Уорхол

Pop Art эпоха была, вероятно, самым важным периодом для творческих людей. Энди Уорхол впервые сочетал поп-культуру и высокую моду. Так он стал культовым символом этого движения. В 60-х годах Уорхол стал практиковать фирменную технику – шелкографию.

В известном «Диптихе Мэрилин» он запечатлел два мира дивы: публичную жизнь голливудской звезды и драматическую реальность Нормы Джин, боровшейся с депрессией и зависимостью.

Итальянского дизайнера Джанни Версаче с Энди Уорхолом связывали давние дружеские отношения. Оба они были очарованы популярной культурой. В память об Уорхоле Версаче посвятил ему коллекцию весна-лето 1991 года. Одно из платьев было отдано под принты Мэрилин Монро Уорхола.

Обучение в сфере моды и искусства

Изучение тонкостей искусства и мира моды, а также истории их взаимодействия – на редкость увлекательный процесс. Istituto Marangoni приглашает углубиться в тему в рамках профильных программ:

Связь искусства и моды также рассматривается в ходе всех программ в области Fashion Design, включая:

Начните обучение в сфере моды, дизайна одежды и искусства и смело входите в удивительный мир фэшн-индустрии!

Понравился материал?

остались вопросы?