9 трендов графического дизайна в 2016 году

9 трендов графического дизайна в 2016 году

Тенденции графического дизайна находятся под влиянием культуры и СМИ, прошлого и настоящего, технологий, моды и других отраслей промышленности. Тренд в дизайне не появляется ниоткуда за пару месяцев и не исчезает внезапно. Он возникает постепенно и таинственным образом становится популярным, а затем незаметно уходят на второй план. Тенденции графического дизайна 2016 года начали формироваться пару лет назад и достигли апогея в этом году.

Мы собрали топ-9 трендов графического дизайна в 2016 году.

1. «Модерн» в стиле ретро

В противоположность винтажу или старому ретро, которые были популярны с начала 1900-х до 60-х гг., ретро «модерн» опирается на стилистическое влияние более поздних десятилетий с 70-х по 90-е. Сюда относится графика первых компьютеров, видеоигр, пиксельное искусство и космическая тематика.

Давайте посмотрим на некоторые примеры «модерна» в стиле ретро.

Дизайн для музыкального магазина от студии Welcome Branding Group включает ретро, винил и солнечную систему.

Дизайн для музыкального магазина от студии Welcome Branding Group

Блокноты от миланского бренда канцелярских товаров Write Sketch & Office Milano в стиле 80-х.

Блокноты от миланского бренда канцелярских товаров Write Sketch & Office Milano

2. Материальный дизайн

Google произвел фурор в мире дизайна, когда представил гид по материальному дизайну для программного обеспечения приложений на платформу Android и веб-сайтов. Основные принципы Material Design – это плавность и плоскость, разбавляемые тенью, чтобы показать движение (при нажатии на кнопку).

И хотя Google предложил концепт дизайна для веб-сайтов и мобильных приложений, его широко используют во всех областях графического дизайна и дизайна в целом.

Веб-сайт Balraj Chana включает множество принципов материального дизайна: яркие цвета, крупный шрифт, эффекты света и тени.

Веб-сайт Balraj Chana

Приложение погоды от Disky Chairiandy объединяет плоские изображения со светом и тенью, благодаря чему создается эффект глубины.

Приложение погоды от Disky Chairiandy

3. Яркие и смелые цвета

Тенденция ярких цветов согласуется с двумя предыдущими стилями: «модерн» в стиле ретро и материальный дизайн, и будет продолжаться в течение всего 2016 года, двигаясь от более приглушенных тонов палитры навеянных 60-ми годами до яркой пастели, неоновых и насыщенных цветов.

Палитра Pantone весна 2016 года попадает в точку этой тенденции яркости.

Палитра Pantone весна 2016

Постер студии дизайна In the Pool яркий пример смелых цветов, неоновый оттенок зеленого в сочетании с ярко золотисто-желтым цветом.

Постер студии дизайна In the Pool

4. Геометрические фигуры

Геометрические формы, фигуры и узоры – мотивы, согласующиеся с некоторыми трендами 80-х, которые мы уже перечислили. Геометрические фигуры можно использовать различными способами от фона на сайте до отдельных элементов на макетах.

Дизайн визиток от студии Tank Design включает наслоение различных геометрических фигур.

Дизайн визиток от студии Tank Design

Обертка шоколада от студии дизайна Bag of Bees выделяется цветными треугольниками, указывающими на вкус каждой плитки шоколада.

Обертка шоколада от студии дизайна Bag of Bees

5. Негативное пространство

Негативное и белое пространство неотъемлемая часть любого хорошего дизайна. Использование негативного пространства может добавить более глубокий или двойной смысл логотипу и рекламе компании. А кроме того он вносит простоту в дизайн.

Логотип и вывеска для ресторана The Swan & Mallard («Лебедь и Дикая утра»), созданная дизайнером John Randall, состоит из гармоничного сочетания фигур лебедя, дикой утки и амперсанда, что стало возможным благодаря использованию позитивного и негативного пространства.

Логотип и вывеска для ресторана The Swan & Mallard

Если присмотреться лучше к формам и пространству, созданных скрипкой на плакате концерта Sam Hadley, можно увидеть, что ее форма состоит из цифр 1, 2 и 3, которые являются частью названия концерта.

Плакат концерта Sam Hadley

6. Модульная компоновка

Модульная или карточная компоновка была принята многими крупнейшими брендами для веб-сайтов и мобильных приложений в 2016 году. Основной принцип такого дизайна – использовать прямоугольники и квадраты.

Чтобы показать один из примеров модульной компоновки вернемся к сайту Balraj Chana, который наиболее ярки передает эту тенденцию, включая «квадратную» графику и навигацию.

Сайт Balraj Chana

Но модульная сетка не обязательно должна быть строгой, где все выровнено по линеечке. Можно использовать более свободную форму и выравнивание, как на сайте от студии Natalie Armendariz

Сайт от студии Natalie Armendariz

7. Эффектная типография

Согласно этому тренду, через эффектный шрифт и стиль можно создать определенный эмоциональный посыл. Центром внимания в таком дизайне является необычный, кричащий и большой шрифт, а также цвет, расположение и структура.

Студия SNASK использует все эти принципы, чтобы добиться более эффектного и живого дизайна. SNASK в ручную смастерили несколько букв для обложки журнала.

Обложка журнала от SNASK

Дизайнер Ben Schade, напротив, использовал более спокойные тона и структуру шрифта, но сыграл на контрасте и форме шрифта.

Илюстрация от Ben Schade

8. Индивидуальные иллюстрации

Говорят, что стоковые фотографии и графика умирают, отчасти это верно, на смену им приходят индивидуальные фотографии и иллюстрации. В конце концов, ни один дизайнер не хочет, чтобы его работа выглядела стандартно, и ни одна компания не хочет, чтобы элементы ее фирменного стиля красовались на сайтах конкурентов или других компаний. Поэтому многие графические дизайнеры предпочитают прилагать больше усилий, чтобы создать что-то уникальное.

Например, графический дизайнер Vlad Shagov в Railsware обновил сайт компании к Новому году, используя веселые уникальные рисунки и заголовки.

 Railsware - сайт компании

Для нового дизайна упаковок чай Saudade использовали более традиционный подход, добавив в рекламу, дизайн упаковки и полиграфию прекрасные акварельные рисунки.

Упаковоки чая Saudade

9. Абстрактный и минималистичный стиль

В отличие от более ярких стилей вдохновленных 80-ми, которые мы перечислили выше, этот тренд опирается на минимализм, разрушение и искажение узнаваемых форм.

Дизайнер Aurėja Jucevičiūtė для рекламы музыкальной школы использует отдельные формы, связанные с нотной записью, и изображает их вместе в интересном стиле.

Aurėja Jucevičiūtė - реклама музыкальной школы

Lukas Haider создал обложку альбома с добавлением чрезвычайно ярких цветов, но при этом применил минималистичный шрифт и текст.

Lukas Haider - обложка альбома

Важно понимать, что следовать всем трендам графического дизайна в 2016 году, чтобы просто быть на пике моды, это плохая идея. Если вы решите выполнить работу на основе какого-либо тренда, убедитесь, что он подходит для этого конкретного проекта, клиента, тематики и целевой аудитории. Не можете найти подходящий проект? Сделайте дизайн макета или сайта для себя, экспериментируйте, а успешный результат оставьте в портфолио.

Не стоит забывать, что знание современных тенденций это еще не все, они не сделают ваши макеты лучше, если вы не владеете основами дизайна и профессиональными инструментами дизайнера. Получить необходимую базу дизайна, научиться работать в специализированных программах над реальными проектами и создать личное портфолио можно во время обучения на графического дизайнера. Тысячи студентов со всего мира делают ставку на качественное образование в престижном институте Marangoni в центре индустрии дизайна – Милане. В результате, им открываются двери лучших дизайнерских студий по всему миру. Выпускники в совершенстве владеют инструментами дизайна, понимают потребности клиента, разбираются в бизнес-составляющей индустрии, знают, когда уместно использовать супер-модный тренд и даже предугадывать их.

Подробности о программах Бакалавриата и Магистратуры «Графический дизайн», а также обучении в Милане можно узнать у консультантов официального представительства института дизайна Марангони в России и Казахстане:

Москва +7 (495) 255 2977

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2637

Алматы +7 (727) 224-52-01

design@studcar.ru

Понравился материал?

остались вопросы?