Что будет с модными показами в будущем?


История fashion-показов началась более ста лет назад, когда дизайнеры отказались от манекенов в пользу моделей. Со временем тенденции менялись, а концепция фэшн-шоу развивалась и совершенствовалась. Джон Гальяно, Марк Джейкобс, Раф Симонс, Дольче и Габбана создали незабываемые модные показы, которые вошли в историю. В начале года мир охватила пандемия, а вопросы безопасности организации мероприятий стали волновать людей как никогда. Проведение модных показов в 2020 году ставится под сомнение, по понятным причинам их переносят и откладывают.

Во время Vogue Global Conversations – четырехдневной серии бесед с влиятельными лицами fashion-индустрии – Николь Фелпс, редактор Vogue Runway, поговорила с некоторыми из них. Арт-директор Balmain Оливье Рустен, глава Balenciaga Седрик Шарби и художественный руководитель Chloè Наташа Рамсей-Леви поделились профессиональными точками зрения о том, что будет с модными показами в будущем. Более того, специалисты затронули не менее важную на сегодняшний день тему устойчивости.

Оливье Рустен

О фэшн-показах

«Когда речь заходит о цифровом формате, мы привыкли все сводить к изображениям. Картинка может повлиять на зрителя, но такой опыт не будет настоящим. Нам все еще необходимы эмоции. Даже 600 гостей fashion-показа не представляют все сообщество целиком. В мире так много людей, мечтающих погрузиться в индустрию моды. Поэтому я хочу дать возможность испытать этот опыт как можно большему количеству интересующихся.

Тренды виртуальных и реальных модных показов я вижу по-разному. Fashion Week в цифровом формате не кажется мне менее эмоциональной, при этом компьютерные технологии можно использовать в качестве инструмента для переноса идей на новый уровень – на Луну или в небо. Другими словами, виртуальные шоу могут стать чем-то совершенно иным, нежели просто трансляцией прохода моделей по подиуму. Реальные же модные показы должны быть культовыми, эмоционально воздействовать на зрителей, заставлять их переживать».

Об устойчивости

«Нам не хочется жить на планете, которая завтра погибнет. Мы должны защищать наш мир. Стремление к устойчивости – долгий, сложный, но захватывающий процесс. Balmain нанимает специалистов, чтобы понять первоосновы экологичности и направить деятельность в правильное русло».

Седрик Шарби

О фэшн-показах

«Каждый сезон фэшн-шоу посещают 600 человек, чтобы первыми узнать о тенденциях в сфере моды. Если сложить нашу аудиторию из YouTube, Instagram и Twitter вместе, получится около 10 миллионов зрителей. Разница поражает: 600 человек против 10 миллионов. Нужно пересмотреть отношение к аудитории, у нас все-таки гости или зрители? Или это одно и то же?

Люди, занимающиеся организацией модных показов, сейчас работают в онлайн и оффлайн режимах одновременно. Также мы платим моделям 50% за проход по подиуму и 50% за трансляцию. Наступила цифровая эпоха, а, значит, сегодня сфера моды и технологии должны объединиться, синхронизироваться».

Об устойчивости

«Balenciaga – часть холдинга Kering, стремящегося к устойчивости, поэтому экологичность очень важна для нас. На этот раз мы должны подумать, как сделать все наилучшим образом. Три недели назад Демна Гвасалия и команда дизайнеров показали мне план устойчивого развития на 2020 и 2021 годы. Как вы видите, проблемой экологичности занимается вся компания, а не только специальный отдел».

Наташа Рамсей-Леви

О фэшн-показах

«Большая часть нашей аудитории цифровая, но я не хочу отходить от реальных фэшн-шоу. Модные показы – прекрасное событие. Цифровой формат должен просто расширить аудиторию. Во время fashion-показов вся компания сосредоточена на создании продукта как своеобразного сообщения миру, ценного вклада в историю. Тем не менее, нужно пересмотреть бизнес-модель фэшн-шоу. Мы теряем творческий потенциал. Многие дизайнеры об этом говорят. Также необходимо заново расставить приоритеты, переосмыслить ценность коммерческой составляющей для индустрии моды. Мы не можем продвигать дальше культуру потребления. Производства загрязняют окружающую среду, нельзя попусту тратить материалы, так же как и творческий потенциал. Следующая моя покупка должна быть уместной».

Об устойчивости

«Есть два важных аспекта, касающихся устойчивости. Первый – новые ткани и технологии, а второй, с которым компании не справятся в одиночку, – отходы. Выпуская коллекции одежды, даже прибегая к экологичному производству, уже через 3 месяца бренды вынуждены делать на них скидки, ведь товар больше не конкурентоспособен и не актуален. Почему-то все еще считается, что использовать ткани повторно нельзя, люди уже видели их. Это преступно! Я уверена что, если продукт быстро теряет актуальность, – это пустая трата творчества. Бренды должны стремиться к устойчивости в производстве. Это требует времени, но компаниям важно осознавать, какое количество отходов поступает в окружающую среду».

Istituto Marangoni – ярый сторонник принципов экологичного развития. Проходя обучение, все студенты знакомятся с понятием устойчивости и принимают участие в тематических проектах. Они вносят вклад в сохранение окружающей среды, прибегая к новым технологиям и переработанным материалам. Институт пошел еще дальше. Кампус в Майами запустил специальный краткосрочный курс по фэшн-производству и устойчивости, доступный всем желающим.

Если вы хотите стать дизайнером и принимать участие в модных показах, институт Марангони приглашает вас в ряды своих студентов. Рассмотрите следующие программы:

По всем интересующим вопросам обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?