Дизайн-мышление в современном графическом дизайне

Что такое дизайн мышление

Современный графический дизайн бесконечно развивается, как и другие творческие сферы. Регулярно появляются технические новинки, проводятся исследования психологии человека и разрабатываются инновационные подходы в работе. Последние годы набирает популярность дизайн-мышление, без которого сложно конкурировать с выдающимися творцами и придумывать нестандартные идеи. Интересно, что его применяют не только в design-индустрии, но и при решении бизнес-задач. Мы же рассмотрим, что такое дизайн-мышление касательно творческих сфер.

Определение

Это методология создания исключительного дизайна благодаря творческому, а не аналитическому подходу. Родоначальники дизайн-мышления – Хассо Платтнер и Дэвид Келли – досконально изучили все стадии работы над творческими проектами, объяснили, как бизнесу относиться к дизайн-процессам, а творцам понимать задачи компаний по получению прибыли. Таким образом, центром всего проекта становится пользователь или целевая аудитория, а технические особенности реализации задуманного и экономические возможности уходят на второй план. Подход подразумевает способность критически относиться к полученному результату для определения лучшего пути достижения поставленной цели.

Зачем изучать дизайн-мышление?

Дизайнер не просто придумывает макет или разрабатывает оформление сайта, он решает конкретную задачу – привлекает пользователей и покупателей. Для этого необходимо провести исследование, представить себя на месте пользователей (эмпатия), сфокусироваться на конкретных проблемных точках, выработать идеи, определить наиболее подходящие, создать образец (макет, прототип) и протестировать его. Дизайн-мышление описывает все эти стадии и рассказывает о правильных инструментах, применяемых на каждом этапе работы.

Этапы метода дизайн-мышления

1. Эмпатия

Эмпатия – это умение представить себя на месте другого человека, понять его проблемы, ценности, привычки и потребности. Как дизайнеру, вам необходимо научиться чувству сопереживания. Выясните, что делают люди, как и зачем?

Начало работы над проектом – это первичное исследование, которое включает интервью с людьми, наблюдение за их действиями, экспериментирование. Затем следует вторичное исследование, т.е. поиск информации в интернете, книгах, журналах и т.д.

2. Фокусировка

Следующий этап – сбор всей полученной информации в одном месте в удобной форме. Это могут быть записи, рисунки, схемы. После чего предстоит сформулировать проблему, которая должна звучать максимально конкретно. Только так получится найти большое количество предполагаемых решений.

3. Генерация идей

Правильное формулирование проблемы поможет найти множество вариантов решения и идей. На этом этапе важно исключить критику, сохранять позитивный настрой, искать нестандартные выходы, записывать все мысли и привлекать различных людей для «тихого» мозгового штурма.

4. Выбор идеи

Из всех предложенных вариантов необходимо выбрать 1 идею, самую неожиданную, инновационную и эффективную.

5. Протипирование и тестирование

На основе выбранной идеи создайте прототип, после чего протестируйте его – получите обратную связь от людей: пользователей или потенциальных покупателей. Важно прислушаться к отзывам и внести соответствующие изменения.

Обучение на дизайнера

Освоить методологию дизайн-мышления вы сможете во время обучения дизайну в Италии на Бакалавриате Visual Design. Программа проходит в миланском кампусе института Марангони. Подробности уточняйте у консультантов STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?