5 факторов, влияющих на тренды модной индустрии в 2017 году

Если вы планируете получить образование в fashion-сфере, важно не просто знать тренды модной индустрии в 2017 году, а понимать природу их возникновения. Чтобы лучше подготовить Вас к обучению в институте Марангони, мы представляем Топ-5 факторов, влияющих на модные тенденции этого года (по версии сайта BoF).

Модные веяния в 2017

1. Изменчивость цен и спроса

Эксперты политики и экономики уверены, что 2017 год будет не простым для производства и торговли. Непрекращающиеся военные конфликты на Востоке, участившиеся террористические атаки, возможный выход Великобритании из ЕС – все это оказывает непосредственное влияние на индустрию моды. Спрос продолжает падать, потребительские привычки изменились, а нестабильность политических отношений между странами ставит под угрозу беспрерывность поставок товаров. Поэтому развитие модной индустрии идет по наименее опасному пути: бренды пересматривают ассортимент, сокращают финансовые затраты и расширяют географию продаж.

2. Возвращение Китая

Последние несколько лет Китай играл значительную роль в fashion-бизнесе и лишь в прошлом году замедлил темпы роста, но в 2017 году модная индустрия ожидает стабильное развитие китайского рынка. Это связано с увеличением количества представителей среднего и высшего класса (к 2025 году ожидается рост на 28%), личных трат и популяризации онлайн-шопинга в стране.

Тренды модной индустрии в 2017

3. Мода на спорт

Традиционно, мода и спорт никогда не были смежными отраслями, но всеобщее стремление людей к здоровому и активному образу жизни заставило fashion-бренды пересмотреть свою политику. Они выпустили собственные коллекции спортивной одежды и обуви, что позволило работать в новых сегментах рынка и получать дополнительные прибыли. Это обширный тренд моды 2017 года, который каждый бренд реализовывает по-своему, кто-то делает упор на инновационные разработки, другие на экологичные ткани, а для кого-то это способ проявить стратегию бренда на новом уровне.

4. Рост числа пожилых людей и поколения Миллениума

Пожилые люди и молодежь – это две самые быстрорастущие группы среди населения планеты. К 2025 году количество людей пенсионного возраста (старше 60) составит порядка 30% от общего числа, т.е. увеличится практически на треть (со 164 до 222 миллионов). Поколение Миллениума же принесет 1 триллион долларов, что в 7,5 раз выше по сравнению с предыдущими. Поэтому модные веяния в 2017 году будут отталкиваться от этой позитивной статистики. Какие-то компании предпочтут сделать коллекции более универсальными, другие дифференцируют линии, но всем из них придется найти каналы по привлечению покупателей новых сегментов.

5. Новые технологии

Многочисленные модные тренды 2017 будут влиять на используемые каналы продвижения и применение новых технологий – «fast fashion», многоканальность продаж, sustainability – все это потребитель желает получить и лучше одновременно, что невозможно осуществить без инноваций в работе. Поэтому бренды начинают применять робототехнику, автоматизацию производства (Adidas уже заявили о запуске «speed factory»), онлайн-консультации клиентов, виртуальную примерку одежды, 3D-печать, они пересматривают и оптимизируют цепочки поставок, что увеличивает прибыть компаний и делает покупателей счастливыми.

Также стоит отметить еще несколько факторов, которые влияют на модные тренды 2017 года:

  • развитие городских систем;
  • более требовательные покупатели;
  • изменение модной системы;
  • приверженность людей к органическим материалам и продуктам.

Статья подготовлена по материалам сайта о модной индустрии BoF.

Понравился материал?

остались вопросы?