Fashion-блогер: как стать, и где учиться

Интернет-революция и цифровые технологии способствовали появлению новых профессий в самых разных областях, fashion-индустрия не стала исключением. Возможность создать собственный сайт и завести страничку в социальных сетях позволила стилистам и страстным ценителям моды делиться «луками» с широкой общественностью. Чем занимаются fashion-блогеры, где получить образование, и как стать успешным в новой профессии?

Как стать fashion-блогером

Работа фэшн-блогеров

Блогеры, специализирующиеся на модной индустрии, пишут статьи о стиле, делают обзоры новых коллекций, рассказывают об интересных марках, показывают удачные образы и сочетания в одежде, освещают Недели Моды и делятся последними тенденциями. Чтобы оставаться в курсе событий, они много читают, посещают показы и вечеринки, контактируют с дизайнерами и известными личностями, изучают историю моды и прогнозы будущих трендов. По факту, фэшн-блогеры создают онлайн-журнал, работая над ним самостоятельно, поэтому им приходится совмещать несколько профессий: стилиста, журналиста, модели, фотографа, пиар-специалиста и продюсера.

Получив долю известности и доверия, блогеры начинают получать доход. Как? Несколько способов монетизации блога:

  • Размещение спонсорских постов от брендов, бутиков и других заинтересованных компаний
  • Продажа рекламных мест в блоге, например, под баннеры
  • Организация партнерского маркетинга, т.е. компании платят обговоренный процент за привлеченных покупателей
  • Проведение индивидуальных консультаций по стилю и подбору гардероба
  • Продажа авторских книг, а также продукции под собственным именем
  • Проведение платных курсов и марафонов

10 000 активных и лояльных подписчиков хватит для начала монетизации блога. Доход пропорционален количеству читателей. Так пост у новичка стоит 100 долларов, а у «гуру» с 1 миллионом почитателей уже 25 000 долларов. Однако конкуренция среди модных блогеров высока, а за идеальными фотографиями и простыми для понимания статьями скрывается многочасовая упорная работа и годы обучения фэшн-съемкам, арт-менеджменту, стайлингу и многому другому.

Где учиться на fashion-блогера

Время любителей прошло, в индустрии моды становятся успешными только профессионалы. За современным fashion-образованием амбициозные молодые люди отправляются в Италию, где находятся лучшие профильные Вузы с разнообразными программами. Согласно рейтингу журнала CEOWORLD от 2018 года, лучшей школой моды страны признан Istituto Marangoni, который также входит в Топ-10 fashion-институтов мира.

Вуз предлагает целый комплекс программ, которые дают знания и навыки для создания и развития популярного fashion-блога:

Подробности об обучении в институте моды Марангони вы можете узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.

5 секретных советов о том, как стать успешным модным блогером

— Спросите себя, чем ваш блог отличается от других?

Райна Пенчански – главный стратег известной компании, специализирующейся на продвижении блогеров, Digital Brand Architects говорит: «В самом начале пути спросите себя, что отличает ваш блог от других. Найдите вескую причину, почему вы делаете именно это».

Эми Сонг – создатель популярного блога Song of Style – соглашается: «Новым блогерам важно отличаться и выделяться, а не делать как все или просто следовать модному движению».

Знайте свою аудиторию и то, как они взаимодействуют с блогом

«Всегда помните, почему ведете блог, и чем он интересен аудитории», – добавляет Эми. Райна продолжает: «Никогда не забывайте об этом, даже добившись ошеломительного успеха. Всегда анализируйте работу. Спросите себя, кто ваша аудитория? Как они взаимодействуют с вами? Что хотят? С кем вы ведете диалог? Хотят ли они увидеть от вас коллекцию одежды или прочитать книгу вашего авторства?»

Instagram – ваш новый лучший друг

«Если вы только начинаете вести блог, заведите аккаунт в Instagram. Это самый быстрый способ построить бренд», – утверждает Пенчански.

Основатель Premme – Габи Фреш – делится ценной информацией: «Честно говоря, блоги в чистом виде умирают, их место занимает Instagram. Особенно это касается модных блогеров, работа которых вертится вокруг фотографий. Мы обязаны использовать такую прекрасную платформу, где можно показать одежду. К счастью, у моего блога высокий трафик, но количество комментариев сокращается, потому что люди активнее в Instagram. Общение с пользователями гораздо удобнее в социальных сетях, нежели на сайтах».

Качественный контент – самое главное

«Контент – это король. Независимо от того, какую платформу вы используете, и какая пользуется особой популярностью, если вы делитесь полезной и уникальной информацией, у вас будут читатели. Первые 6-12 месяцев особенно важно все внимание уделить именно контенту, сделайте его потрясающим. Бренды будут молить вас о рекламе, а приглашения о сотрудничестве сыпаться, как листья осенью, но вы должны придерживаться своей точки зрения», – добавляет Райна.

Габи продолжает мысль: «Секрет успеха складывается из массы нюансов, но важнее всего – содержание, сосредоточьтесь на этом. Чтобы выйти на следующий уровень, вы должны быть последовательны в публикациях (делайте это регулярно) и размещать фотографии высокого качества. Контент скажет сам за себя».

Личность выходит на первый план

«Придумано сотни способов сделать хорошие фотографии, но вы должны показать на них личность. Не пытайтесь быть кем-то, кем всегда мечтали, или тем, кого хотят видеть читатели, будьте собой. Звучит, как клише, но это секрет успеха», – утверждает Райна.

«Всегда оставайтесь собой и не гонитесь за деньгами и славой. Так к вам придет долгосрочный успех. Если вы делаете то, что любите, доход не заставит себя ждать», – заключает Эми.

Понравился материал?

остались вопросы?