Фэшн-дизайнер Уолтер Кьяппони о роли эмоций в моде
«Только став взрослым, я по-настоящему понял решающую роль индивидуальности и эмоций при создании модной коллекции. Наблюдая за сегодняшней молодежью, которая отчаянно ищет свою уникальность, даже если это противоречит социальным нормам или трендам, я увидел отражение этой истины. Ваша индивидуальность — то, что действительно кажется правильным, и есть то, что действительно имеет значение». Этими словами гуру дизайна одежды Вальтер Кьяппони начал разговор о важности эмоций и индивидуальности при создании и координации фэшн-коллекции.
Принятие индивидуальности: Уолтер Кьяппони о роли самовыражения
Студенты магистратуры по дизайну одежды в Istituto Marangoni Milano получили возможность встретиться с модельером Уолтером Кьяппони, который успел проявить свое творчество в Blumarine и в Tod’s. Знакомство состоялось во время запуска его проекта наставничества «Раскрытие индивидуальности».
Кьяппони направил свою креативную энергию, чтобы помочь студентам Марангони раскрыть свою индивидуальность и потенциал самовыражения. Каждый, кто решил стать модным дизайнером, с радостью принял этот творческий вызов.
«Я пришел к пониманию важности индивидуальности и эмоций в моде. Я много лет с интересом наблюдаю за тем, как молодежь принимает свою уникальность, и постоянно убеждаюсь, что действительно важно — быть верным себе», — признается Кьяппони, модельер и наставник магистратуры по дизайну одежды в Istituto Marangoni Milano.
— Я с воодушевлением вспоминаю свой последний фэшн-показе для Tod’s в сентябре 2023 года. Я предложил представить коллекцию в Laboratori del Teatro alla Scala Ansaldo. В этом месте располагаются многочисленные мастерские, где оживают художественные элементы и декорации для Teatro alla Scala. До сих пор не могу забыть мастерскую скульпторов, где создавались крылья Дона Карлоса для дебютного оперного представления. Эмоциональная атмосфера этого места оказала значительное влияние на мою коллекцию. Так она стала более суровой и почти холодной, но с оттенком глубокой чувственности.
Кьяппони убежден, что для дизайнера важно умение вызывать эмоции, оставаясь при этом верным ДНК бренда и не теряя индивидуальность марки.
Дизайнер подчеркивает, что индустрия моды вышла за рамки простого создания одежды из изысканных тканей и следования тенденциям: «Мода превратилась в хореографию эмоций, структуры и чисел».
— Разрабатывая коллекцию для Blumarine, я стремился создать микс минималистской женственности, дерзкого шика и чувственности в стиле 90-х. Черпая вдохновение из своего винтажного архива, я переосмыслил забытые ткани, такие как букле, трикотаж и вышивка. Эти материалы сохранили свой романтизм и традиционное очарование, но при этом переродились в новом образе — с гофрой, прорезями. В некотором смысле меня вдохновила коллекция Zoo Station: The Story of Christiane F. Я также решил отдать дань уважения модельеру и основательнице Blumarine Анне Молинари, привнеся нотку 90-х в ДНК Blumarine.
Эклектичное вдохновение: как Кьяппони добавляет в моду винтажное и кинематографическое влияние
Кьяппони, делясь своим вдохновением для коллекции Blumarine осень-зима 2024/25, продемонстрировал свою страсть к искусству, винтажу и кино.
— Мои любимые фильмы? «Баффало-66» Винсента Галло и «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы. Они меня очень вдохновили.
Архивные и винтажные вещи играют ключевую роль в эстетике и исследованиях Кьяппони.
— Как и кино, винтаж является для меня невероятно вдохновляющим источником. Мой винтажный архив обширен, он заполнен работами Мартина Маржелы и Хельмута Ланга. Это похоже на игру в Lego: взять платье из 70-х, отрезать рукава и пришить новые от парки… Вот мой Lego, современный, но аутентичный!
Однако новаторские методы и источники эмоционального вдохновения Уолтера Кьяппони были бы просто китчем, если бы он не включал в них яркие аудиовизуальные образы. Например, для финала своего показа коллекции Blumarine осень-зима 2024/25 он выбрал немецкую версию песни Дэвида Боуи Heroes. Эта мелодия позволила передать настроение роскошной и в то же время ироничной женственности.
Управление критикой: почему важно проявлять стойкость при переосмыслении модных норм
Модельер подчеркивает, что иногда проблемы возникают не только в творческом и координационном процессе, но и в самом производстве. Требуется выносливость, чтобы пройти через всю критику, особенно когда приходится расширять границы в мире моды.
— Я столкнулся с особой критикой при выборе манекенщиц для показа. Меня упрекнули в том, что я поставил слишком много моделей с темными кругами под глазами и растрепанными волосами. Некоторым показалось, что это может «оскорбить» старшее поколение, которое пока не готово принять, что мир моды больше не является привилегированным. Инклюзивность остается краеугольным камнем моего эмоционального повествования. Это ценность, которую я отстаиваю, несмотря на критику, поскольку она определяет мою индивидуальность и творческую идентичность.
Развитие творческой смелости: послание Уолтера Кьяппони начинающим модельерам
В конце встречи со студентами Института Марангони Кьяппони поделился смелым и мотивирующим посланием, задав тон своей программе наставничества в Istituto Marangoni Milano:
— Будьте любознательными. Никогда не теряйте любопытства исследовать все вокруг себя. Старайтесь вырваться из скуки, работая над уродливыми вещами и превращая их в красоту. И, прежде всего, не бойтесь выражать креативность и индивидуальность в своих творениях, потому что только так вы сможете по-настоящему вдохновлять и вдохновляться.
Вам интересно узнать больше о программах обучения модному дизайну Istituto Marangoni? У нас есть все подробности о содержании курсов, ближайших потоках, стоимости обучения и условиях поступления.
Понравился материал?