Где работать в сфере моды: ТОП-16 лучших компаний в мире
Многие студенты института моды и дизайна Марангони мечтают работать в ведущих брендах мира: Gucci, Dolce & Gabbana, Chanel, Christian Dior. Но стоит ли ограничивать выбор только люксовыми известными марками? Компаний с отличными условиями труда гораздо больше, а за роскошными витринами порой скрываются неуважение и отсутствие перспектив. Зато многие масс-маркет бренды предлагают высокую оплату, насыщенную корпоративную жизнь и карьерный рост.
Исследования
К 2020 году большая часть рабочих мест в индустрии моды будет занята миллениалами (людьми, рожденными после 1981 года), поэтому компании активно пересматривают стратегии найма сотрудников и условий труда. Дело в том, что поколение Y ставит в приоритет возможности карьерного роста и рабочую культуру, а не доход. Бренды адаптируют HR-практики, чтобы не просто удовлетворить запросы миллениалов, а привлечь талантливых и профессиональных сотрудников, которые захотят стать членами их команды.
На вопрос: «Где работать в индустрии моды?» ответило ведущее издание отрасли Business of Fashion, которое провело масштабное исследование по данной теме. Специалисты BoF опросили 2 600 сотрудников самых разных отделов 190 fashion-компаний по всему миру. Собранные данные разделили на 3 показателя:
- Оплата труда и льготы (страховка, абонементы в спортивные залы, массажисты, развлечения и т.д.)
- Корпоративная культура и рабочая среда
- Лидерство, карьерный рост и профессиональное развитие
76% респондентов считают, что компании индустрии моды отлично справляются с созданием мотивирующей корпоративной культуры. 91% сотрудников довольны сплоченной командой, что особенно радует, ведь работа сообща – важный фактор успеха всего предприятия. Есть и ложка дегтя в этой бочке меда. Всего 59% респондентов удовлетворены возможностями развития и обучения в компаниях отрасли моды, а 57% не считают схему карьерного роста достаточно прозрачной. А теперь перейдем к детальной информации о том, где работать в сфере моды.
Оплата труда и льготы
Лучшие модные компании отходят от традиционных фиксированных зарплат, предлагая нечто большее. Farfetch ForAll и Gap Inc. внедрили опционные схемы оплаты труда, которые предполагают выплату оклада плюс коэффициента, вычисляемого измеримыми показателями эффективности бизнеса (прибыль и т.д.).
Другие, например Berluti (французский бренд обуви) и Cotton On Group (крупнейший ритейлер Австралии), увидели возможность целостного подхода к вознаграждению. Они инвестируют в спортивные залы и оборудование, персонал для оздоровления сотрудников (от остеопатов до личных тренеров и инструкторов по йоге), а также предоставляют бесплатное здоровое питание. Многие пошли еще дальше. Стремясь сделать сотрудников счастливыми, они позволяют развлекаться и веселиться на рабочих местах, свободно общаться с коллегами, самостоятельно управлять своей нагрузкой, чтобы подстроить работу под личную жизнь.
Компании, возглавляющие рейтинг лучших по показателю «Оплата труда и льготы»:
- COTTON ON GROUP (Джилонг, Австралия)
- GAP INC. (Сан-Франциско, США)
- ZARA (Ла-Корунья, Испания)
- CALVIN KLEIN (Нью-Йорк, США)
- LEVI STRAUSS & CO. (Сан-Франциско, США)
Корпоративная культура и рабочая среда
Многие ведущие компании сосредоточены на создании возможностей для автономии, текучести и быстрого прогресса. Так молодой немецкий стартап Zalando с оборотом в 3,8 миллиарда долларов США создал систему оценки персонала по общему потенциалу, а не опыту, давая возможность перемещения внутри компании, что помогает карьерному росту. Глобальная мобильность еще одна тенденция. В Adidas регулярно проходит ротация сотрудников между офисами внутри стран или по всему миру, а H&M считается чемпионом в таких перестановках.
Лучшие компании в сфере моды, уделяющие особое внимание корпоративной культуре и рабочей среде:
- FARFETCH (Лондон, Великобритания)
- NORDSTROM INC. (Сиэтл, США)
- BERLUTI (Париж, Франция)
- LOEWE (Мадрид, Испания)
- TOMMY HILFIGER (Амстердам, Нидерланды)
Лидерство, карьерный рост и развитие
Одновременно с пересмотром пакетов вознаграждения ведущие компании меняют отношение к карьерному росту и обучению сотрудников, применяя более тонкий подход к повышению производительности труда и достижению целей. Ранее в Gap Inc. устраивались общие собрания раз в полгода, где обсуждались достижения команды. Сейчас эта практика упразднена в пользу ежемесячных неофициальных встреч с руководителем, что позволяет сотрудникам показать свой личный профессионализм и полученные знания, добившись тем самым повышения.
Многие компании внедряют новаторские системы мотивации. Они собирают и анализируют данные эффективности труда каждого сотрудника, отслеживают положительное воздействие индивидуальных результатов на работу всей компании, мотивируя тем самым на новые свершения. Каждому человеку хочется видеть свой вклад в развитие бизнеса, индустрии или общества.
Предприятия, лидирующие по показателю «Карьерный рост и развитие»:
- GALERIES LAFAYETTE (Париж, Франция)
- H&M (Стокгольм, Швеция)
- GUCCI (Флоренция, Италия)
- ZALANDO (Берлин, Германия)
- ADIDAS (Херцогенаурах, Германия)
- GALERIES LAFAYETTE (Париж, Франция)
Если вы мечтаете работать в одной из вышеперечисленных компаний и планируете построить ошеломительную карьеру в fashion-индустрии, получите профильное образование в школах моды Istituto Marangoni в Милане, Париже, Лондоне или Флоренции. Подробнее о программах, поступлении и стоимости обучения вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.
Понравился материал?