Индивидуальный пошив – будущее индустрии моды?

Сфера моды находится в постоянном движении. За последние 10 лет бренды добились большого прорыва в устойчивом развитии и применении инновационных технологий производства, при этом покупатели сталкиваются с элементарной проблемой – скудной размерной сеткой. Все больше людей задумываются о возможности индивидуального пошива и подгонки стандартных вещей под особенности фигуры. В ответ на потребность появляются молодые бренды, работающие с made-to-measure.

MTM – индивидуальный пошив по меркам заказчика с использованием готовых лекал, т.е. на базе предлагаемых моделей. Не стоит путать такой метод с bespoke, который предполагает создание уникальных изделий с нуля. Благодаря MTM клиент может выбрать модель, плотность посадки, ткань и даже добавить отдельные элементы в дизайн изделия. 12 месяцев made-to-measure остается одним из главных трендов в индустрии моды, что же будет дальше? Разберемся на примере брендов, специализирующихся на индивидуальном пошиве.

SENE

«Мы живем в невероятное время персонализации, например, нам доступны личные рекомендации по музыке или учитывающая индивидуальные особенности кожи косметика. При этом мы вынуждены покупать одежду стандартных размеров», – говорит Рэй Ли – генеральный директор марки Sene. В 2017 году группа экспертов в сфере моды, технологий и брендинга решила изменить сложившуюся ситуацию и открыть компанию, которая бросит вызов фэшн-системе. Марка предлагает разнообразные модели костюмов, рубашек, пальто для мужчин и женщин. Покупатель может выбрать материал, цвет и посадку, попросить удлинить изделие или сделать более прямой силуэт. Используя один из доступных методов снятия мерок, клиент собирает сведения о своих параметрах и передает их бренду. Заказ выполняется всего за 1-3 недели, при этом, Sene гарантирует, что модель идеально сядет по фигуре. Если же покупателя не устроит цвет или материал, бренд берется бесплатно внести все изменения или оформить возврат.

Основатели придерживаются того мнения, что бизнес в индустрии моды не должен наносить вреда окружающей среде. Они гордятся, что Sene помогает решить проблему излишних отходов в фэшн-сфере, исключая фактор «неподходящего размера» и перепроизводства.

RED THREAD

Меган Личфилд основала Red Thread в октябре 2018 года. «Я хотела создать бренд одежды, который изменит отношения женщин с одеждой к лучшему, – рассказывает она. – Существующие размеры произвольны и непоследовательны, они заставляют думать, что одежда не подходит из-за проблемного тела, это ошибочно. Все дело в устаревшей системе размеров».

Модели Red Thread стоимостью от $78 до $168 адаптированы к условиям Сан-Франциско и стали результатом непрерывного экспериментирования с дизайном, прототипирования и тестирования на реальных женщинах. Заходя на сайт для оформления заказа, клиент отвечает на ряд вопросов о том, какие особенности фигуры он любит подчеркивать, а какие – скрывать. Команда марки дорабатывает дизайн одежды с учетом индивидуальных пожеланий, делает выкройку по параметрам фигуры, отшивает изделие. Кстати, все замеры происходят при помощи специальной мобильной технологии Red Thread, которая позволяет создать 3D-модель тела по 15 ключевым показателям.

По словам Литчфилд бренды made-to-measure стали трендом сферы моды благодаря тому, что облегчают жизнь покупателям и экономят время. Кто захочет примерять 20 пар брюк в поисках идеальных, если Red Thread сошьют одни единственные, которые сядут точно по фигуре?

CARESTE

Селеста Марки решила взять инициативу в свои руки и повлиять на будущее индустрии моды, основав MTM-бренд под названием Careste. «Я хотела привнести роскошь от кутюр в гардероб каждой женщины, а также уменьшить количество отходов, которые появляются в процессе массового производства», – говорит Селеста – генеральный директор и основатель. В Careste покупателям доступны вещи за $300, которые в традиционном магазине стоят от $1 000.
Дебютной моделью бренда стали топы 5 различных силуэтов, доступные в нескольких цветах и тканях. Все они вписываются в концепцию Careste. Команда использует данные о параметрах покупателя, чтобы создать идеально сидящие вещи. «Сегодня наша производственная мощность составляет порядка 135 топов в день. Мы быстро растем и уже превысили поставленные цели», – заявляет Марки.

Что ждет индустрию моды в будущем? Сложно сказать. Однако мы видим, что бренды made-to-measure ломают стандартную сетку размеров, применяют передовые технологии в снятии мерок и производстве одежды, а также исключают фактор затоваривания и перепроизводства. Компании со специализацией на пошиве по индивидуальному заказу не просто заняли нишу на рынке и получили любовь покупателей, они способны изменить существующую систему и стать будущим сферы моды.


Если вы планируете построить карьеру в фэшн-индустрии или хотите основать собственный made-to-measure бренд, сделайте первый шаг, пройдя обучения моде в Istituto Marangoni в Лондоне, Париже, Флоренции или Милане. Школа предлагает разнообразные программы Бакалавриата, Магистратуры, Интенсивных и Краткосрочных курсов. Вы можете изучить тонкости бизнеса в сфере моды, дизайна одежды, стайлинга и других направлений творческой отрасли. Все подробности у консультантов STUDIES&CAREERS. Получив образование в Марангони, вы не просто узнаете, что ждет моду в будущем, но примете непосредственное участие в формировании новой реальности фэшн-системы.

Понравился материал?

остались вопросы?