Интервью с выпускниками Istituto Marangoni London – создателями брендов Fyodor Golan и JPL Atelier
Голан Фридман и Джулиана Понс де Леон – выпускники института Марангони, начавшие профессиональный путь с обучения моде в Лондоне. Основатели Fyodor Golan и JPL Atelier поговорили с журналом Wonderland, рассказав об идее создания бренда, развитии бизнеса и вдохновении.
Fyodor Golan
Fyodor Golan основан в 2011 году Федором Подгорным и Голаном Фридманом – выпускником Istituto Marangoni, который прошел обучение по программе Бакалавриата «Модный дизайн» в Лондоне. За 9 лет работы бренд получил мировое признание экспертов индустрии. Например, удостоился награды Fashion Fringe в 2012 году, был выбран для участия в BFC Fashion Trust в 2016 и 2017 годах. Наряды бренда любят и носят Мадонна, Рианна, Ариана Гранде и Зендая. Fyodor Golan известен яркими тканями с невероятными узорами, а также сотрудничеством со знаковыми компаниями как My Little Pony, Chupa Chups, Power Puff Girls и Coca-Cola.
Больше подробностей о бренде и выпускнике Марангони Лондон – Голане Фридмане – читайте по ссылке.
Расскажите о пути развития бренда.
Одна из первых наших коллекций завоевала награду Fashion Fringe, что стало началом развития бренда. Победа позволила нам стать участниками London Fashion Week. Именно с этого момента мы начали относиться к бренду как к бизнесу. Вскоре получили возможность сотрудничать с важными ритейлерами, например, Harvey Nichols и Selfridges. Более того, удостоились чести презентовать работу в музее Виктории и Альберта. С коллекцией весна/лето 2015 года бренд вышел на международный уровень. Мы увидели, что наша одежда продается в магазинах, а люди покупают и носят ее, это очень помогло Fyodor Golan расти и развивать собственный визуальный язык.
Где вы ищите вдохновение, создавая коллекции?
Все начинается с вопроса: «Какой цвет станет акцентным в этом сезоне?». Мы не ограничиваем бренд. Наши коллекции включают самую разную одежду: от футболок и вечерних платьев до спортивных вещей. Кроме того, мы шьем на заказ. Мы не хотим застревать в определенном стиле, тканях или принтах. Fyodor Golan – бренд экспериментального уровня. Каждая коллекция отличается своим духом, но в каждом платье есть собственная душа.
Как вы выбираете компании для сотрудничества?
Мы отталкиваемся от собственных чувств и убеждений. Голан, окончивший школу Марангони, в детстве обожал My Little Pony, поэтому нам захотелось создать нечто для этой компании. Федор любит зарываться в архивах брендов и подробно изучать историю каждого из них, так он узнал о создании логотипа Chupa Chups Сальвадором Дали. В 2019 году мы обратились к устойчивому развитию и прекратили использовать пластик. Это повлекло за собой сотрудничество с организацией Plastic Oceans UK, занимающейся чисткой океанов. Благодаря им мы организовали команды волонтеров для сбора мусора с британских пляжей. Пластиковые отходы были использованы для создания огромной инсталляции для нашего показа.
JPL Atelier
Джулиана Понс де Леон получила степень Бакалавра в европейской школе моды, окончила бизнес-курс в Central Saint Martins, а завершила образование в Istituto Marangoni London, где прошла программу Магистратуры по фэшн-дизайну. Спустя 7 лет работы в люксовом секторе fashion-индустрии она основала собственный эко-бренд JPL Atelier.
Марка отстаивает права женщин и придерживается принципов устойчивого развития. Выпущенная в мае 2019 года коллекция Les Bases отшита из бамбукового шелка с соблюдением этических норм и посвящена «девушкам-миллениалам, которые обрели голос».
Почему вы решили основать собственный модный бренд?
Я всегда считала свой подход к творчеству сакральным, креативным и трансцендентным. Для меня модный дизайн – проявление прошлого и настоящего взгляда на мир, которое дополняется постоянным желанием понять многогранную концепцию красоты. Я запустила бренд для того, чтобы дать себе право голоса, а также свободу творчества. Мне нравится создавать красивые вещи для женщин, которые помогают им самовыражаться.
С какими трудностями вы столкнулись в процессе, и как вы их преодолели?
Я не думаю, что слово «трудности» – подходящее слово, но у меня есть постоянная потребность изучать абсолютно все. Создание лейбла – непростая задача, но в то же время, это высшее достижение. Искусство ведения бизнеса идет рука об руку с опытом, строгим тайм-менеджментом, способностью адаптироваться и постоянной необходимостью продолжать самообразование. Имея степени Бакалавра и Магистра в области дизайна одежды, пройдя невероятную стажировку во время обучения в институте Марангони, окончив курс по бизнесу, я все еще не соответствую требованиям для управления маркой. Я всегда учусь.
Как и почему вы сделали бренд экологичным?
Мое детство в Ванкувере сильно повлияло на JPL Atelier. С юных лет мы научились уважать планету. Я считаю, что устойчивость в ДНК бренда – его неотъемлемая часть. Честно говоря, в наши дни это должно быть заложено по умолчанию. Мы производим вещи из высококачественных переработанных или органических материалов. Например, используем неокрашенный шелк, черно-белую ткань, похожую на лен, изготовленную из растения Рами, старинные пуговицы, а теперь и эфирный бамбуковый шелк. JPL Atelier – бренд с ценностями «медленной моды», стремящийся создавать долговечные вещи.
С отзывами об обучении в Istituto Marangoni вы можете ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
Понравился материал?