Istituto Marangoni: интервью с дизайнером года Milan Fashion Week

Во время последней Миланской недели моды Istituto Marangoni Milano представил показ Turn Up, посвященный десяти лучшим модельерам, отобранным из выпускников 2021/22 учебного года. Лауреат премии «Лучший дизайнер 2022 года» Франческо Имберти рассказал о своем творчестве, источниках вдохновения, роли Института Марангони в его карьере и о самом модном показе, прошедшем в театре на площади Лино Бо Барди в Милане.

«Я всегда питал страсть к искусству. А моду, как часть искусства, я воспринимаю не просто как привлекательную картинку, а как способ выразить себя», — признается Франческо.

Вы попали в шорт-лист жюри, и это позволило вам представить свою работу на последнем показе мод Института Марангони в Милане. Давало ли вам жюри какие-нибудь ценные советы перед показом?

Во время предпоказа члены жюри много спрашивали меня о том, как я создавал всю свою коллекцию, как работал с выкройками, как пришла идея сделать бумажное платье. Сразу после предпоказа мне предложили продолжить учебу в магистратуре, чтобы я смогу расширить уже имеющийся опыт. Хотя надо сказать, что я и сам планировал подать заявку в магистратуру, потому что понимал, что у меня еще нет достаточных знаний в области моделирования одежды.

Затем наступил день показа Istituto Marangoni Milano. Как вы описали бы свои эмоции в тот день всего в трех словах?

Я был немного ошеломлен тем хайпом, который вызвала моя коллекция. Но я понимал, что вложил в эту работу все свои силы, поэтому меня также распирало от гордости.

Ваша коллекция получила оглушительный успех на подиуме. А что в это время творилось за кулисами?

В самый последний момент — менее чем за два часа до шоу — был изменен лайн-ап. Я был уверен, что показ моей коллекции будет завершать бумажное платье, которое я создал специально для шоу. Но в итоге эта работа оказалась в середине показа, а модный образ с шортами поставили на закрытие дефиле. Должен признать, что команда школы моды Istituto Marangoni в Милане продемонстрировала высший уровень профессионализма в планировании мероприятия: предоставила всем модельерам кастинг-директоров, визажистов и парикмахеров, предусмотрела достаточно времени на подготовку моделей и интервью с журналистами.

К вопросу о журналистах: вам нравится делиться с ними историями о себе и своих работах?

Хотя я не считаю себя очень сильным в общении, я высоко ценю внимание байеров и журналистов, которые интересуются моими работами. После года напряженного труда мне стало намного легче рассказывать о тех ценностях и посланиях, которые я передаю через свою одежду.

Как вы придумали концепцию этой коллекции?

Эта концепция выросла из необходимости достать кое-что из моего прошлого, в чем я никогда не мог полностью разобраться. Меня вдохновляли такие художники, как Брюс Науман, Луиза Буржуа, Кэрол Рама и Сара Лукас. Я сопоставил их работы с пастырскими костюмами 17-го века, типичными для Парре, моего родного города недалеко Бергамо. Результатом этого фьюжна стал десексуализированный, деконтекстуализированный и в какой-то степени очень политический диалог.

Я поставил перед собой задачу создать одежду, которая не ограничивала бы чью-либо сексуальность и телесность, не имела бы гендерных и размерных рамок. Для этого мне потребовалось потратить много времени на исследовании силуэтов и их исторической символики, которая на протяжении столетий формировалась под влиянием бинарных принципов. Учитывая время, в которое мы живем — наполненное ненавистью и страхом, я чувствую, что мое послание сейчас более актуально, чем когда-либо раньше.

Перед тем как стать дизайнером одежды, я изучал искусство, но со временем я понял, что мода является более правильным и точным средством выражения. Чтобы оценить искусство, его нужно долго анализировать и исследовать. В этом смысле мода значительно менее элитарна: ее замысел проявляется сразу же — через тот образ, который мы примеряем на себя, выходя на улицу.

Что вам запомнилось больше всего в творческом пути, которое привело вас к выпускной коллекции?

Я с большим удовольствием вспоминаю дни, проведенные в мастерской за швейной машинкой. Мой творческий процесс почти всегда выглядит одинаково: я провожу три мучительных дня в поисках идей и вдохновения, а затем постепенно прихожу к концепции, на основе которой начинаю создавать модные образы.

Вы помните тот момент, когда впервые стали интересоваться модой?

Мне сложно сказать, когда это произошло в первый раз. Но я помню один из тех моментов, который перевернул мое мировоззрение: я наткнулся на коллаборацию Рей Кавакубо из Comme des Garçons и Мартина Маржелы. Вот тогда я пришел в восторг от того, насколько дальновидным оказался подход этих двух модельеров, сумевших создать в 2000-х годах такую одежду, которая до сих пор выглядит более чем актуальной.

Еще я с благодарностью вспоминаю лекции профессора Кастильони по современному искусству. Он-то и стал тем учителем, который заразил меня страстью, даже одержимостью артом и модой.

Кто был первым человеком, который поверил в вас как в дизайнера?

Дело не в том, кто поверил в меня первым или последним. На самом деле есть один человек, который всегда подталкивал меня. Она современная художница, я был ее помощником. Она никогда не просила меня показать мои работы, но всегда хотела, чтобы я подробно о них рассказывал. Потом, когда мы встретились после показа, она призналась мне, что сразу же узнала мою коллекцию еще до того, как ведущий объявил мое имя.

Вы учились на бакалавриате по модному дизайну в Институте Марангони. Расскажите, почему вас привлекла именно эта школа и программа?

Сначала я хотел изучать дизайн интерьера, потому что меня интересовали объекты, их формы, текстура. Но потом я попал на День открытых дверей в Istituto Marangoni, и все совпало. Кстати, мое увлечение предметами и их формами никуда не делось. Это можно увидеть в некоторых моих работах — например, в бумажном платье, которое держит форму само по себе.

Я никогда не забуду ту большую кропотливую работу, которую мне приходилось проделывать на уроках по моделированию одежды. Но я постоянно чувствовал поддержку со стороны наставников. Они всегда были готовы помочь мне в реализации тех идей, которые приходили мне в голову.

Вы уже решили, чем планируете заниматься в ближайшем будущем?

Я хотел бы продолжить учебу.

Кем вы хотите стать?

У меня нет амбиций стать креативным директором. При этом я хотел бы достичь того статуса, когда моя одежда ассоциировалась бы с моим именем, даже если бы я работал в большой компании.

Поделитесь советом со студентами Марангони, которые мечтают показать свою коллекцию подобно тому, как это сделали вы!

Слушайте и учитесь у всех, извлекайте уроки. Но, прежде всего, доверяйте своему внутреннему голосу, не теряйте связи с собой и своим прошлым, будьте последовательны, и всё получится!


Хотите узнать подробнее об обучении моде за рубежом в Istituto Marangoni? У наших менеджеров есть самая актуальная информация о программах, сроках, стоимости и вступительных требованиях. Свяжитесь с нами удобным способом, чтобы получить бесплатную консультацию!

Понравился материал?

остались вопросы?