Итальянский промышленный дизайн
Итальянский дизайн и стиль завоевал исключительную репутацию во всем мире, он откладывает неповторимый отпечаток на все, что окружает человека: моду, интерьеры, предметы быта, мебель, автомобили.
Значение итальянского дизайна
Итальянские модельеры задают тенденции, всем известны имена Версаче, Армани, Валентино, Доменико Дольче (выпускник Marangoni). Студии страны создают шедевры промышленного дизайна. А компании Cassina, Alessi, Cappellini, Zanotta производят оригинальную, функциональную и желанную мебель и товары для дома. Автомобильная промышленность Италии дала жизнь десяткам эталонных машин, которые перешли в разряд классики. Все, чего касается рука талантливых итальянских дизайнеров или профессионалов, получивших образование в Италии, становится прекрасным, отражает элегантность, оригинальность и вызывает восторг.
Когда появился термин «итальянский дизайн»? И почему получил такую популярность и признание?
Немного истории
Искусство в Италии ценилось всегда, здесь же зародилась эпоха Возрождения, но дизайн начал развиваться только в послевоенные годы, когда люди соскучились по прекрасному, эстетике и комфорту. Правительство бросило все силы на развитие промышленности страны. Молодые люди проходили обучение промышленному дизайну и получали полную свободу, а особенности страны накладывали отпечаток на конечный результат. Дело в том, что в Италии не существовало границ и четкого разделения сфер, дизайнеры могли создавать интерьеры, продукты, одежду, обувь, не специализируясь на чем-то одном. Эксперименты открывали новые грани таланта, и на свет появлялись шедевры. Кроме того, в Италии очень развито ремесленничество, что позволяло дизайнерам создавать уникальные продукты, не оглядываясь на возможности массового производства. А функциональность предметов рождалась из их внешнего вида, т.к. дизайнеры не отталкивались от функциональности, а отталкивались от эстетики, не забывая о практичности.
В результате, к середине 50-х годов весь мир оценил итальянский дизайн, все ездили на Веспах, Ламбреттах и пили кофе из кофеварок Понти.
Но настоящая популярность к промышленному дизайну Италии пришла в середине 60-х, после знаменитой выставки i Saloni Milano в Милане. Организаторы отдали часть помещений в руки свободных дизайнеров, которые с радостью представили свои оригинальные работы на всемирное обозрение.
- Home Furnishing Daily (США) писали: «Дизайнеры Италии не просто вырвались из прошлого, они миновали настоящее и сразу попали в будущее, создавая потрясающие и необычные формы».
- А Echo du Meuble (Бельгия) сказали: «Итальянские дизайнеры не просто создают мебель, они проникают в суть и характер вещей».
С тех пор Италия стала столицей дизайна.
Характерные черты промышленного дизайна Италии
Итальянский промышленный дизайн нельзя отнести к определенному стилю, каждый новый дизайнер идет по собственному пути, предлагая совершенно новые решения, а порой опровергая все предыдущие стандарты. Но есть нечто общее, характерное для работ «Made in Italy» и дизайнерам этого направления:
- Яркость идей.
- Открытость ко всему новому и исследованиям.
- Выражение индивидуальности дизайнера, а не ожиданий потребителей.
- Использование новейших материалов и форм.
- Функциональность, эргономичность и целостность.
- Высокое качество материалов и конечного продукта.
- Ироничность и юмор, провокация и чувственность.
Акилле Кастильони сказал: «Главное в создании продукта – человек, я стремлюсь придумывать полезные и доступные всем вещи. Задача дизайнера – вызвать любопытство и доставить радость».
Обучение промышленному дизайну Италии
Возможно ли познать основы и принципы итальянского промышленного дизайна? Или это дано только итальянцам? Конечно можно! Миланская школа дизайна Марангони предлагает пройти обучение на специализированных программах:
- Бакалавриат и Магистратура по промышленному дизайну и мебели
- Летний курс по итальянскому промышленному дизайну
, где преподаватели расскажут и покажут все секреты создания успешных продуктов в лучших традициях «Made in Italy».
Подробнее об обучении на промышленного дизайнера – у консультантов STUDIES&CAREERS.
Понравился материал?