Как дизайнеры по текстилю определяют тренды?
В производстве тканей, как и других design-сферах, основная задача дизайнера — сохранить и превзойти высокие эстетические стандарты. Он создает пропорции, баланс и текстуру ткани. Вкус и способность смешивать цвета — врожденный талант, который можно развить через обучение и практику. При этом, предприятия индустрии стремятся нанять дизайнеров по текстилю или стилистов, которые понимают и могут прогнозировать тренды в цветах и узорах, ведь это непосредственно влияет на прибыль.
Как же определяют будущие тенденции в дизайне текстиля? От чего отталкиваются, что берут во внимание, где ищут информацию?
Как прогнозируют тренды в дизайне текстиля?
Это обширная тема, которую рассматривают студенты во время профессионального обучения дизайну текстиля. Если говорить коротко, то любые тренды прогнозируются на основании моды прошлых и текущих лет. Исторически сложилось, что основные тенденции цикличны. Если в этом году моден черный цвет, то на следующий он из одежды перейдет в мебель, а потом вновь вернется в наряды, но уже с освещающим дополнением, например, в сочетании с другими светлыми цветами. Дизайнеры, работающие в отрасли дизайна текстиля, должны уметь делать прогнозы, чтобы создавать востребованные цветовые решения.
Внешние источники
Информацию о моде прошлых лет можно черпать из книг и старых журналов, музеев с коллекциями одежды, а в некоторых компаниях есть архивы с ценнейшими данными. Чтобы быть в курсе тенденций дизайнеры читают специализированные журналы (Women’s Wear Daily, Daily News Record, Vogue, Bazaar, Linea Italiana, Gap Italia и т.д.) и отчеты специалистов по прогнозированию, посещают главные выставки индустрии в Европе и США. Для дизайнеров текстиля и поверхностей интересны издания Architectural Digest, Elle Decor, Interiors, Interior Design, Metropolitan Home, World of Interiors, Elle Decoration, Casa Vogue, Decoration International, Home Furnishings Daily.
В некоторых журналах есть специальные отделы, которые специализируются на рынке тканей. Редакторы этих изданий выпускают отчеты и публикуют исследования каждый сезон, а также проводят презентации (Vogue, Mademoiselle, Bazaar и т.д.) для дизайнеров, байеров и других представителей моды. Крупные производители рынка (Eastman, Hoechst Celanese, Monsanto) также выпускают подобные отчеты.
Внутренние источники компаний
Дизайнеры текстиля также могут опираться на исследование рынка и конкретного продукта. Отчеты по продажам в текстильных компаниях разбиты по клиентам, типам тканей и цветам, на их основании специалист может сделать вывод о росте или спаде тенденций. Работая напрямую с клиентами (например, компаниями по производству одежды или мебели, дистрибьюторами тканей для архитекторов и дизайнеров интерьера), можно быстро понять, какие идеи нравятся людям, а какие нет.
Дополнительные источники
На текстильную промышленность влияет масса факторов, в том числе: фильмы прошлых лет, вернувшиеся в моду; знаменитости с хорошим чувством стиля; наличие или дефицит каких-либо материалов (если не хватает хлопка, то появятся ткани, имитирующие его); а новые разработки в освещении отражаются на трендах в интерьере, в том числе на типах интерьерных тканей.
Для создания новинок в дизайне текстиля требуется постоянное вдохновение, основной его источник — искусство: картины, сочетание цветов в работах художников, графических дизайнеров и иллюстраторов. Так итальянская фреска может стать прекрасной тканью. Дизайнеры обязательно собирают папки с фотографиями интересных цветов, растений, лоскутами ткани и примерами красок, они записывают в блокнот наблюдения, делают зарисовки, которые послужат идеями для дальнейшего творчества. Хороший дизайнер по текстилю должен идти в ногу со временем, разрабатывать новые идеи или по-другому интерпретировать существующие.
Где всему этому научиться? Чтобы стать профессиональным дизайнером по текстилю стоит пройти обучение в Вузе за рубежом. Istituto Marangoni предлагает 2 специализированные программы Магистратуры в Милане: «Инновации: дизайн, тренды, текстиль, технологии» и «Дизайн текстиля и поверхностей». За 1 учебный год студенты осваивают все тонкости работы в текстильной промышленности и создании тканей. По окончании обучения они могут разрабатывать коллекции тканей для сферы моды и интерьеров. Подробнее о программах можно прочитать на сайте или узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.
Понравился материал?