Как конкурировать на мировом рынке труда в сфере дизайна, моды и искусства

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Раньше претендовать на должность в зарубежной компании было невозможно без переезда в другую страну. В новых условиях, когда удаленная занятость стала чем-то привычным из-за пандемии, легко работать на международного заказчика прямо из дома. Это отличная новость для творческих людей, которые особенно ценят свободу. Шансов найти идеальную работу на международном рынке дизайна становится больше. С другой стороны, теперь гораздо больше людей ищут вакансии по одним и тем же позициям, независимо от того, дома они или за границей. Это значит, что нужно повышать свою конкурентоспособность на рынке труда.

Отличное портфолио – важное преимущество, но само по себе уже недостаточное для поиска хорошей работы в сфере дизайна. Требуется найти компанию, которую вы всецело устроите и как профессионал, и как личность. Сегодня необходимо развивать индивидуальные качества, которые помогут выделиться из обширного списка соискателей.

Авторитетные вузы за рубежом понимают особенности сложившейся ситуации и уделяют все больше внимания навыкам личностного взаимодействия одновременно с развитием сугубо профессиональных умений. Мы расскажем, как успешно выделиться среди конкурентов-соискателей в сфере дизайна, и как начать зарабатывать на международном рынке.

1. Получайте опыт

Одного поступления в престижный вуз за границей и прилежной учебы может оказаться недостаточно. Любое обучение творческой профессии предполагает наработку хотя бы минимального опыта работы в реальных проектах, будь то стажировка или частичная занятость на внештатных позициях. Большинство креативных вакансий предполагает, что кандидат обладает практическими навыками. По этой причине целесообразно совмещать обучение дизайну или моде с реальной работой. Это хорошо скажется и на самой учебе.

Оптимальный вариант – найти программу в области дизайна с возможностью получения опыта работы и выполнения практических проектов в сотрудничестве с реальными компаниями.

2. Развивайте лидерские качества

В ряде профессий работодатели ценят в сотрудниках аккуратность, подчинение и умение хорошо выполнять поставленные задачи. Работа с заказчиками в сфере дизайна подразумевает другие требования. Здесь нужны люди, которые могут мыслить самостоятельно, действовать независимо, руководить окружающими и вдохновлять их.

Вопреки распространенному мнению, лидерские качества состоят не в том, чтобы быть строгим руководителем и ежеминутно отдавать команды. Они, скорее, заключаются в умении плодотворно общаться, ставить цели, планировать, проявлять решительность и эффективно делегировать полномочия другим.

Лучше всего лидерские навыки развиваются в реальных условиях руководства командой. На первых порах это может быть участие в студенческой или местной организации в школе дизайна за рубежом, открытие клуба по интересам и др. Идеальный вариант – получить опыт лидерства в рамках той творческой профессии, которой вы учитесь.

3. Проработайте навыки, которых нет у других соискателей

Просматривая сотни резюме, рекрутеры обычно ищут способ быстро сократить список кандидатов. Наиболее простой остаться в числе избранных – обладать навыками, которых нет у других соискателей, но востребованными у работодателей.

Пример. Вы думаете, что для работы с местными и зарубежными заказчиками, надо знать Photoshop и, возможно, Illustrator, но как насчет того, чтобы освоить After Effects или Adobe XD?

Ознакомьтесь с несколькими описаниями должностей и посмотрите, в каких навыках стоит восполнить пробелы. Если не найдете точек роста, то посмотрите вакансии более высокого уровня.

4. Учитесь глобальному общению

По мере глобализации рынка труда все его участники должны учиться общаться с людьми разного национального, этнического, религиозного и культурного происхождения. Лучшие школы дизайна за границей, помимо прочего, учат сочувствию и пониманию того, как народы видят мир и живут в нем.

Общего руководства по взаимодействию между культурами нет, да и быть не может. Как и в случае с лидерскими качествами, навыки общения с разными людьми развиваются практикой и опытом.

Используйте любую возможность для этого. Поступление в вуз за рубежом станет первым важным шагом, ведь необходимо будет учиться со студентами из разных уголков мира. Далее присоединяйтесь к профессиональным организациям. Используйте связанные с бизнесом социальные сети, такие как The Dots или LinkedIn.

Помните, что национальные различия не ограничиваются социальными и культурными особенностями. Важно не только кем работать в сфере дизайна, но и где, ведь в разных странах свои юридическо-правовые нормы. Например, стоит изучить, как применяется закон об авторском праве, законы о цензуре, так как это способно сильно повлиять на вашу работу.

5. Следите за новостями и благодарите работодателей

Если вам отказано в найме, не игнорируйте это обстоятельство. Мы советуем отправить дополнительное электронное письмо, вежливо поблагодарив работодателей за то, что они потратили время для просмотра вашего резюме. Укажите, что вам интересны будущие возможности в компании, и попросите сохранить ваши данные в файле, если что-то изменится. Этот подход оправдывает себя и нередко содействует трудоустройству, а вы ничего не теряете.

В любом случае успешную карьеру в сфере дизайна невозможно представить без качественного образования. Istituto Marangoni приглашает пройти обучающие программы и начать развиваться в индустрии. Как поступить в вуз за рубежом, подробно расскажут консультанты STUDIES&CAREERS. Они также помогут подобрать программу и сформировать пакет необходимых документов.

Материалы по теме