Как попасть в индустрию моды

Одежда от известных кутюрье и изысканный стиль, показы и вечеринки, высокая зарплата и постоянные путешествия. Многие представляют работу в индустрии моды именно так. Безусловно, отчасти это справедливо. Однако за внешним лоском кроется упорный труд, постоянная гонка за тенденциями, стрессы, анализ, анализ и еще раз анализ. Если вас не пугают трудности, и вы задаетесь вопросом, как попасть в индустрию моды, изучите наш специальный материал и дерзайте.

Как попасть в моду

Образование

Сфера моды предлагает возможность профессиональной реализации в самых разных направлениях: дизайн одежды и аксессуаров, закупки, мерчендайзинг, производство, коммуникации, бренд-менеджмент, фотография, ритейл… можно продолжать бесконечно. Индустрия постоянно растет, как и конкуренция в ней. Чтобы получить желанную должность в хорошей компании, кандидатам требуется современное профильное образование, опыт работы и безграничная любовь к своему делу.

Задумываясь над вопросом, как попасть в сферу моды, для начала поймите, что вам интересно? Стайлинг, дизайн, бизнес… После этого подберите подходящее учебное заведение и программу за границей. Почему не в России? Fashion-отрасль страны только начала развиваться, поэтому Вузов с хорошей базой и опытными преподавателями-практиками найти очень сложно. Зато заграничные институты имеют богатую историю, проверенные методики подготовки и внушительный список звездных выпускников. Кроме того, учеба за рубежом – это не только престижный диплом, но и ценные знакомства с представителями модной отрасли. Istituto Marangoni – ведущее учебное заведение Италии и мира, специализирующееся на обучении в сфере моды. Доменико Дольче, Франко Москино, Алессандро Сартори добились успеха, окончив Бакалавриат по дизайну одежды этого престижного Вуза. Не менее известны программы по стайлингу, визуальному мерчендайзингу, модному бизнесу, закупкам, рекламе и коммуникациям.

Выпускники института моды Marangoni работают в топовых компаниях отрасли, например, Christian Dior, Louis Vuitton, Nike, Chanel, а также открывают собственные бренды и выпускают коллекции одежды.

Стажировка

После окончания обучения в Марангони стоит пройти стажировку, лучше несколько. Так вы получите опыт и сформируете более полное представление о том, как работает fashion-отрасль. Не переживайте, если во время практики вам не доверят ответственных поручений. Выполняя мелкие задачи (копирование лекал, пришивание пуговиц, раскладывание бумаг по папкам), выкладывайтесь на 100% и показывайте готовность совершенствоваться. В начале карьеры тоже придется работать на младших должностях, например, помощником дизайнера, ассистентом байера и т.д. Поднимаясь по карьерной лестнице, вы получите бесценный опыт, расширите профессиональный кругозор и заведете полезные знакомства.

Поиск работы

Печально, но факт, топовые компании индустрии моды, в особенности люксового сегмента, редко публикуют информацию о вакансиях в открытых источниках. Если вы точно знаете, в каком бренде хотите работать, используйте Linkedin или отправьте письмо напрямую в HR-службу. Советуем использовать любую возможность, даже «слежку» за руководством брендов в социальных сетях, кто-то может опубликовать на своей страничке в Facebook информацию о поиске сотрудника. И не забывайте об агентствах и консультантах, специализирующихся на fashion-сфере. Они расскажут об особенностях рынка труда и прольют свет на ваши перспективы трудоустройства.

Собеседование

  • Внешний вид. Во время собеседования в модную компанию важен дресс-код. Не допускайте распространенной ошибки большинства новичков, которые любят облачиться в наряды бренда, надушиться парфюмом марки и гордо нести сумочку с заветным логотипом. Скорее всего, такой жест расценят как дурной тон или элементарное подхалимство. Отдайте предпочтение стилю business casual. Например, подойдут элегантное платье, туфли на невысоком каблуке, нейтральная сумка, платок, часы. Очень важен макияж, не используйте ярких цветов, выберите сдержанность. Известны случаи, когда кандидата отсеивали, увидев фиолетовые тени. Стоит ли упоминать об ухоженной прическе и идеальном маникюре?
  • Беседа. Само интервью чаще всего проходит в формате «расскажите о себе». Вам зададут профессиональные вопросы и обязательно коснутся личных тем. В fashion-сфере, особенно компаниях класса люкс, важно, как и где вы проводите свободное время. Не старайтесь произвести хорошее впечатление, приукрасив правду. Вы всегда должны помнить, что перед вами очень компетентный специалист. Например, один претендент на должность в люксовой компании заявил, что обожает джаз, но не смог ответить, когда его попросили назвать конкретных исполнителей. Позднее он признался, что хотел произвести впечатление и солгал. Идя на собеседование в люксовый бренд индустрии моды, вы должны понимать, что вам не будут улыбаться и встречать ваши рассказы с энтузиазмом, вы должны доказать, что достойны этой работы и должности. Вам делают одолжение, уделяя время на беседу, поэтому используйте 40 драгоценных минут, чтобы продать себя.

Любовь

Вот мы и добрались до сути вопроса: «Как попасть в моду?». Для начала вам стоит влюбиться в нее по уши! Вы должны гореть желанием поскорее получить новый выпуск Vogue, посмотреть снимки любимого fashion-фотографа и изучить последнюю коллекцию Gucci. Мода – это стиль жизни, работа и хобби!

Добиться успеха просто, если сочетаешь профессионализм и страсть. Отличный результат достигают люди, которым нравится то, чем они занимаются. Никому не придет в голову считать время, потраченное на любимое дело. Одержимость идеей и мечтой – двигатель прогресса, особенно в мире моды! Стремитесь к лучшему, и вы достигните большего.

 

Решились сделать первый шаг к карьере в fashion-индустрии? Обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS за подробной информацией о программах и поступлении в школу моды Марангони.

Понравился материал?

остались вопросы?