Как я стала директором по прогнозированию тенденций в WGSN: история Джейн Бодди

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как я стала директором по прогнозированию тенденций в WGSN: история Джейн Бодди

Джейн Моннингтон Бодди получила колоссальный опыт в индустрии моды. За 20 лет она прошла путь от сотрудницы, которая пришивает этикетки на брюки, до руководителя отдела всемирно известного агентства по прогнозированию тенденций. Узнаем об ее профессиональном становлении немного больше.

В начале карьеры Джейн работала дизайнером в Yves Saint Laurent. Позднее стала специалистом по прогнозированию трендов мира моды. Более того, запустила собственную линию трикотажной одежды. Восемь лет она посвятила работе в Stylesight, где занимала должность старшего директора прогнозов. WGSN приобрела этот веб-сайт в 2013 году и выкупила 100% акций компании. Джейн осталась в рядах сотрудников WGSN. С тех пор она работала главой отдела женской одежды, купальных костюмов, красоты, плавания и нижнего белья. Сегодня Джейн – директор по прогнозированию тенденций и эксперт по цвету, она дает информацию профессионалам творческой отрасли и 47 000 активным пользователям WGSN.

Что подвигло вас получить образование и сделать карьеру в сфере моды?

Я родилась в 70-х. Мои родители не интересовались модой или дизайном, поэтому в детстве мне не хватало творческого вдохновения. Однако меня поразил яркий гламур фэшн-мира 80-х годов. В то время я читала вложение Elle в воскресных газетах и покупала журнал i-D в местном СПА-магазине. Меня заинтриговали культурные аспекты сферы моды.

Я начала рисовать довольно рано. Но никто не замечал моих способностей до тех пор, пока я не отточила художественные навыки до высокого уровня. Тогда один из преподавателей сказал мне: «Ты бы могла превратить увлечение в карьеру». До этого никто не предлагал мне работать в мире моды. Учительница подтолкнула меня. Благодаря ей я прошла обучение в сфере моды в британском университете.

Как вы получили первую работу в фэшн-индустрии?

В начале 90-х люди новаторски подходили к дизайну. Создавая коллекцию одежды в рамках выпускной работы, я сшила платье с использованием деревянной коряги. Я вышла из университета с солидным портфолио, наполненным произведениями искусства и креативными набросками. Первые попытки найти работу ни к чему не привели. Позднее я получила предложение от поставщика The Fielding Group, они увидели, что я действительно хорошо рисую.

Я всегда легко выдавала идеи, мне требовалось лишь немного вдохновения, и работа начинала кипеть. В то время я постоянно встречалась с британскими байерами, делающими закупки для брендов с Хай-стрит. Я набрасывала вдохновляющие идеи, и много времени проводила в Азии, посещая фабрики и делая образцы. Мне удалось понять, как искать источники, как создавать спецификации, и как работать с крутыми людьми, и, прежде всего, как собрать все воедино и получить заказы. Это дало мне отличную основу для дальнейшей работы в индустрии.

Какие важные уроки вы извлекли на первой работе?

Самое главное, чему я научилась, – хорошо адаптироваться. Я работала на складе, и некоторые брюки приходили без бирок или этикеток по уходу, я оставалась до 10 вечера, чтобы пришить их. Я хотела преуспеть, поэтому выкладывалась на 100%. Однажды у меня была встреча с байером из BHS, я не совсем поняла запрос, однако постеснялась уточнить. Всю ночь я работала над рисунками, а утром показала результат. В ответ услышала: «Нет, ты ошиблась». Не бойтесь уточнять и задавать вопросы, иначе вы зря теряете время клиента и свое.

Как первый полученный опыт повлиял на ваш успех в карьере?

Некоторые люди относятся к прогнозам новых веяний в моде, как к явлению эзотерики. Мой успех полностью зависит от опыта, который я получила в фэшн-отрасли. Я занималась поставками в Champion Sportswear, работала дизайнером в Yves Saint Laurent, отвечала за составление прогнозов тенденций в моде для Stylesight. Я развила понимание фэшн-индустрии, потребностей поставщиков, дизайнеров и байеров.

Успех всегда зависит от умения приспосабливаться к условиям времени, особенно сейчас, когда все меняется так быстро. В начале карьеры я рисовала и раскрашивала все вручную, сейчас мы работаем в мире социальных сетей и искусственного интеллекта. Вне зависимости от возраста, вы должны быть открыты всему новому и следовать по пути общества.

Что требуется от человека, который завершил обучение моде за рубежом и начинает карьеру в фэшн-индустрии?

Я всегда ищу людей, способных адаптироваться, обладающих множеством свежих инновационных идей, способных работать с брифом, а не только следовать личному вкусу. Вы должны засучить рукава и стать полезными для компании. Оставайтесь открытыми для всего нового, впитывайте все, что вас окружает, это позволит выдавать потрясающие идеи. Вы должны быть хорошо осведомлены о том, что происходит на рынке и любить культуру. Работа аналитиков трендов мира моды, разбирающихся в текущей ситуации, впечатляет!

Хотите построить успешную карьеру в fashion-индустрии? Получите профильное высшее образование в Istituto Marangoni. Ведущая школа моды приглашает на трехлетние программы Бакалавриата по главным направлениям отрасли: дизайн, бизнес и стайлинг. Если вы хотите пройти обучение прогнозированию трендов и уже имеете опыт работы, отдайте предпочтение краткосрочному курсу Trend Forecasting. Он доступен в школах моды Марангони в Милане, Лондоне и Флоренции. Все подробности – у консультантов STUDIES&CAREERS.

Материалы по теме