Какие навыки и качества помогают стать хорошим дизайнером продукта?
Промышленные дизайнеры обязаны хорошо разбираться в технологиях, методах производства, материалах и тенденциях рынка. Это позволяет создавать стильные продукты, отличающиеся функциональностью и простотой в использовании. Стать дизайнером продукта, значит, оценивать потребности потребителей и разрабатывать новые концепты. Профессионалы не ограничиваются непосредственным созданием вещей и приложений, они участвуют в деловых встречах и презентациях, выдвигая предложения по улучшению проектов. Какие навыки и качества требуются для успеха в промышленном дизайне?
Готовность исследовать
Дизайнер продукта – это профессионал, обладающий безграничным любопытством и способностью раскрывать актуальные тренды, захватывающие рынок. Новые идеи всегда возбуждают интерес тех, кто влияет на формирование индустрии. Вам как будущему промышленному дизайнеру важно избавиться от стереотипов, сохранять открытость ума и не бояться подвергать сомнению собственные решения.
Богатое воображение
Создать собственную нишу в области дизайна продукта поможет богатое воображение, позволяющее находить оригинальные идеи и решения.
Самоанализ
Всегда оценивайте себя и свою работу, чтобы стать лучше. Периодически смотрите на собственные подходы и стиль чужими глазами, так вы получите реалистичное представление о своих возможностях.
Четкая коммуникация
Устанавливайте доверительные отношения с заказчиками, коллегами и партнерами. Освойте принципы делового общения, работайте над мягкими навыками, научитесь четко излагать мысли и вести конструктивный диалог.
Плавность процессов
Что еще должен уметь промышленный дизайнер? Быть многозадачным. Если раньше дизайнер выполнял свою часть работы и ждал, когда команда получит разрешение на запуск продукта в производство, то сейчас он обязан принимать активное участие в продвижении проекта.
Бизнес-мышление
Разработайте стратегию повышения вашей стоимости на рынке. Компетентные дизайнеры разбираются во всех аспектах своего бизнеса. Они понимают, как использовать дизайн для создания незабываемых впечатлений клиентов. Четкое мышление помогает им выработать интуитивный и логичный подход к решению проблем. Для успеха стоит выйти за пределы дизайна и бизнеса, углубляйте знания в области маркетинга, продаж, инженерии, материаловедения, мехатроники, электроники, психологии, пользовательского опыта.
Глобальный охват
Развейте глобальную осведомленность, которая состоит из двух компонентов:
- знания того, как преобразования влияют на клиентов и рынки;
- понимания того факта, что кадровый резерв дизайнеров больше не ограничивается только местными ресурсами, он стал глобальным.
Актуальность проектов
Лучше всего работать в соответствии с современным контекстом. Всегда фокусируйтесь на идеях и проектах, которые совместимы с последними экономическими, социальными и деловыми тенденциями.
Сильный нетворкинг
Постарайтесь завести как можно больше полезных профессиональных знакомств. Начните заниматься нетворкингом во время обучения промышленному дизайну, общаясь с сокурсниками и выпускниками вуза. Учитесь у каждого человека, встреченного на пути. Обменивайтесь мнениями и идеями с одногруппниками и друзьями, общайтесь с профессорами и приглашенными преподавателями-экспертами.
Умение говорить «нет»
Опытный специалист по продуктовому дизайну точно знает, когда сказать «нет». Более того, умеет аргументировать ответ, подкрепив решение данными, отзывами клиентов и собственным опытом.
Защита интересов клиента
Зачастую в продуктах обнаруживаются недостатки. Вы должны прилагать все усилия для того, чтобы вовремя выявлять проблемы клиентов и находить решения. Главная цель промышленного дизайнера – защитить интересы людей, которые будут пользоваться созданным продуктом, и удовлетворить их потребности.
Повышение квалификации
Обучение на дизайнера продукта не заканчивается с получением диплома. Это процесс длиною в жизнь. Каждый новый проект – возможность для роста. Чтобы стать успешным промышленным дизайнером важно следить за тенденциями отрасли, проходить курсы повышения квалификации, читать профильную литературу, а также ответственно относиться к выполнению всех задач.
Образование в области промышленного дизайна
Получить профильное образование в области промышленного дизайна предлагает школа Marangoni. Все программы обучения основаны на практике. Студенты слушают теоретические лекции, а знания применяют в ходе выполнения групповых и индивидуальных проектов. Они знакомятся с тенденциями отрасли, изучают потребности клиентов, рассматривают факторы, влияющие на формирование индустрии: сохранение окружающей среды, использование возобновляемых ресурсов. Практические проекты реализовываются при участии компаний отрасли.
Долгосрочные программы обучения в школе Марангони:
- Бакалавриат Product Design (3 года)
- Бакалавриат Product Design & Furniture (3 года)
- Магистратура Product & Furniture Design (1 год)
Краткосрочные курсы в области промышленного дизайна:
- Product Design (3 недели, для взрослых)
- Interior & Product Design (1 неделя, для подростков 16-17 лет)
По всем вопросам обучения в Марангони обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.
Понравился материал?