Маленькие «безделушки» в большом бизнесе

Дизайн аксессуаров Marangoni

Мелочи, начиная от флакона духов Chanel No. 5 и заканчивая глянцевым квадратным кошельком от Comme De Garçons Play, перестают быть просто дополнением к товарной номенклатуре брендов класса люкс, они становятся важной категорией с высокими доходами и длинными списками ожидания.

Согласно исследованиям Euromonitor International, роскошные небольшие кожаные изделия в 2015 году были проданы на сумму 5.7 миллиардов долларов, а годовой прирост составил 5.3% по отношению к 2014 году, а категория в целом имеет перспективы роста до 7.5 миллиардов в год к 2020 году.  Люксовые бренды за последние пять лет диверсифицировали производство, расширив ассортимент и выйдя на новые рынки. Но самая последняя инновация – это увеличение количества брендовых «безделушек».

Наиболее успешны продукты, несущие в себе brand’s DNA (характерные или отличительные особенности бренда, его личность, индивидуальность), например: плюшевый мишка Thomas Burberry, стоимостью от 395 до 425 фунтов, изготовлен в Англии; Fendi выпустил цепочки для ключей Bag Bugs как часть коллекции осень-зима 2013 года, в начале продаж они вызвали критику в связи с высокой стоимостью, а год спустя появился Karlito, выполненный в виде креативного директора Karl Lagerfeld; в Moschino начали продавать чехлы для телефонов по средней цене 95 долларов в форме известных продуктов (пакетик картошки фри, спрей от насекомых и т.д.). Рифленые кожаные наклейки Anya Hindmarch, включая смайлы, графические слоганы и мультяшные молнии, продающиеся по цене от 45 до 125 фунтов, также подтвердили свою популярность, заработав более 18 миллионов фунтов за два сезона.

Такие брендовые товары обычно позиционируются в доступном ценовом сегменте. Они также выступают как недорогой продукт для покупателей, у кого нет денег на дизайнерскую одежду и люксовые аксессуары (например, молодые люди), но которые с удовольствием приобретут вещицу, четко представляющую бренд. Это расширяет аудиторию и позволяет завоевать лояльность к бренду. К тому же маржа на такие продукты выше, а это отличный способ увеличить доход, не выходя за рамки имиджа.

Заметной тенденцией для брендов стала персонализация. Новый отдел сувенирной продукции флагмана Burberry в Лондоне увеличил продажи в это Рождество благодаря сервису монограммии. По информации Burberry, два из трех подарков, купленных в магазине, персонифицированные.

Не обесценивают ли «безделушки» люкс бренды подобные Fendi  и Burberry своей доступностью?

«Мы стали свидетелями того, как люксовые Дома мод увеличивали присутствие декоративной косметики, средств ухода за кожей и парфюмерии. Дизайнерские «безделушки» – естественный шаг», – говорит Roberts  Fflur глава отдела товаров класса люкс в Euromonitor International.

Как мы видим, данное направление развивается и с каждым годом профессия дизайнера аксессуаров становится более актуальной и перспективной. Выпускники института дизайна Marangoni во время трехгодичной программы обучения на курсе дизайна аксессуаров осваивают все этапы производства аксессуаров и «безделушек», изучают искусство роскоши, тонкости материалов, в также брендинг и маркетинг дизайна аксессуаров. По окончании обучения они востребованы в лучших домах мод, а некоторые предпочитают запустить собственную линию аксессуаров.

Понравился материал?

остались вопросы?