Fashion design: почему дизайнеры объединяют студии и производство с точками продаж

Прозрачность ведения бизнеса – новая тенденция в индустрии моды. Бренды раскрывают секреты цепочек поставок, предлагают ознакомиться с затратами, открывают фабрики для посещений, что дает возможность клиентам увидеть процесс производства. Последнее время наблюдается мощная тенденция по объединению дизайнерами студий и точек продаж, которые работают по принципу «открытых кухонь» в ресторанах. Благодаря новому формату покупатели могут видеть, как создается продукт: одежда, обувь, аксессуары.

Оптимизация рабочих процессов

Официального названия пространств типа «студия-производство-магазин» пока не существует, среди профессионалов используется сочетание make/shop. Даниэль Сильверштейн – владелец и дизайнер бренда Zero Waste Daniel – выбрал такой формат, т.к. считает его оптимальным для контроля всех этапов производства продукции и обслуживания клиентов в бутике.
«Объединение производственной и торговой площадок экономит время, энергию и позволяет получать максимальную отдачу от работы, – говорит Даниэль. – Я могу контролировать сразу несколько процессов: создание продукции, обслуживание покупателей и обращать внимание на мелкие, но важные для меня и бренда детали. Мне удается совмещать работу дизайнера, но при необходимости показывать клиентам, что марка действительно не производит отходов».

Знакомство покупателей с тонкостями производства

Скотт Моррисон – основатель деним-бренда 3×1 – открыл студию мод при магазине, когда понял, что большинство людей просто не понимают, как производятся джинсы. «Я подумал, если нам удастся найти способ показать весь процесс, то покупатели и любопытствующие посетители получат сильный опыт», – говорит Скотт. В результате принятого решения, во фрагманском магазине в Сохо появились швейные машины, размещенные за стеклянной стеной. Основатель 3×1 шутливо называет пространство «Диснейлендом денима».

На первый взгляд может показаться, что объединение магазина и студии не только привлекает клиентов, но и экономит средства на аренду. Однако Скотт утверждает, что подобный формат требует хорошего помещения в центре города: «На самом деле, создание make/shop не слишком рентабельно, но это единственный способ дать возможность клиентам увидеть весь процесс производства. Это добавляет ценности продукту, делает его более люксовым».

Моррисон уверен, что открытие модной мастерской при магазине позволяет стать уникальным брендом и отстроиться от конкурентов. «Людям действительно интересно узнать, как производятся вещи. Важен еще один момент. Обычно, если вы хотите доработать купленную вещь (подшить, ушить) приходится отдавать ее в ателье. Мы же предлагаем эту услугу в пространстве make/shop, что позволяет нам выделиться», – утверждает Моррисон.

Подтверждение того, что бренд придерживается принципов устойчивого развития

На протяжении последних лет в индустрии моды явно прослеживается тенденция к устойчивости, т.е. sustainability. Бренды стремятся создавать одежду из эконогически чистых или переработанных материалов, а также оптимизируют процессы производства таким образом, чтобы не наносить вред окружающей среде. Все больше студентов, которые проходят обучение дизайну одежды, начиная с первых курсов проводят собственные исследования касательно минимизации негативного воздействия деятельности фэшн-производств на экологию. Так принцип Даниэля Сильверштейна буквально встроен в название бренда Zero Waste Daniel, т.е. компания не оставляет отходов. «Мы уделяем огромное внимание продвижению нового сознания у покупателей. Наши шляпы могут служить долгие годы, мы призываем покупать всего одну вещь вместо семи. Если вы приобретете продукцию у нас, а через несколько месяцев захотите чего-то новенького, приходите в наш make/shop, и мы внесем любые дополнения: изменим форму, подкорректируем детали и многое другое», – говорит Даниэль.

«Небольшим компаниям сложно конкурировать с гигантами индустрии моды, поэтому мы рассчитываем только на талант, мастерство и уникальный стиль наших дизайнеров. Молодые бренды должны искать собственную нишу на рынке, а выделение особенностей работы марки – серьезный инструмент для привлечения покупателей», – заключает рассказ Сильверштейн.
Если вы видите себя владельцем модного бренда, получите образование дизайнера одежды в одном из кампусов Istituto Marangoni. Полный перечень программ по направлению fashion design ищите по ссылке.

Материалы по теме:

Comments

comments

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...