Q&A: Студенты школ моды задают вопросы востребованным фэшн-дизайнерам

Выпускники школ модного дизайна, успевшие зарекомендовать себя в отрасли, ответили на вопросы студентов фэшн-вузов. Как развить креативность? Как стать успешным модным дизайнером, востребованным индустрией? Почему важно придерживаться принципов устойчивости?

Авторитетные вузы, предлагающие обучение в сфере fashion design, выпускают отличных специалистов с нестандартным мышлением. Из стен учебных заведений мирового значения вышли Марк Джейкобс, Александр Маккуин, Франко Москино, Йоджи Ямамото и многие другие. За последний год пандемия внесла существенные коррективы в индустрию. На время институты моды перенесли обучение в онлайн-пространство. Признанные дизайнеры также во многом переместились в виртуальную среду.

Итак, каково будущее индустрии fashion design? Студенты, получающее высшее образование в области модного дизайна, взяли интервью у самых известных креаторов Лондона – Прии Ахлувалиа, Марты Маркес и Пауло Алмейды, Бьянки Сондерс, Бетани Уильямс и Эдена Лоуета.

Бьянка Сондерс дает интервью студентке Аминат Дамилоле Серики

Недавно Бьянка, вдохновившись творчеством художника Жана Кокто, презентовала коллекцию мужской одежды Superimposed AW21. Нестандартный показ прошел в формате фильма. Продукция дизайнера меняет наше представление о мужественности.

Аминат: Ваши прошлые коллекции были сверх динамичными, включали интервью и напоминали перформанс. Вы планируете придерживаться выбранной стратегии?

Бьянка: Я хочу сохранить идею перформанса в будущих работах. Это позволяет лучше раскрыть основную мысль, концепцию коллекции. Хочу, чтобы люди воспринимали мое творчество в целом, ведь оно носит междисциплинарный характер. В новом фильме AW21, над которым я работала с Даниэлем Саннвальдом, виден более художественный подход. Я вдохновляюсь идеей ​движения, и последние три коллекции были посвящены языку тела.

Aминат: Какие техники и силуэты вы выбрали в этом сезоне?

Бьянка: Я сотрудничала с Wrangler, и мы обратились к идее денима. Результатом стала крашеная джинсовая ткань и новый принт. Все современные модные дизайнеры, желающие развиваться в профессии, придерживаются принципов устойчивости. Я использовала в производственном процессе обрезки лишней ткани и задействовала старый архив для разработки новых силуэтов.

Бетани Уильямс дает интервью студентке Мари Саре Рондо

Еще один сторонник устойчивого развития в отрасли – дизайнер мужской одежды Бетани Уильямс. Выпускница школы моды в Англии недавно начала сотрудничать с Selfridges, чтобы создать пальто из вторично переработанных материалов в дополнение к коллекции AW21.

Мари: Ваша капсульная коллекция пальто для Selfridges сочетает в себе подлинное британское наследие и экологическую этику. Каким был процесс ее создания?

Бетани: Все одеяла для пошива пальто закупали у продавцов винтажных вещей. Пропитанное временем каждое изделие рассказывает интересную историю – будь то старинные ткацкие технологии или места, где его изготовили.

Мари: В чем вы находите вдохновение для создания экологически и социально устойчивой одежды?

Бетани: В школе моды в Великобритании нас учили, что fashion-индустрия охватывает все отрасли, от сельского хозяйства до коммуникаций. Именно поэтому она сильно влияет на планету, производя 80 миллиардов новых предметов одежды ежегодно и нанимая каждого шестого человека на Земле. Тщательно изучая социальные и экологические проблемы, надо находить инновационные дизайнерские решения для обеспечения устойчивости.

Прия Ахлувалия дает интервью студентке Яшане Малхотре

Прия Ахлувалия получила премию королевы Елизаветы II за британский дизайн. Она творит в собственной студии на юге Лондона, используя принципы устойчивости и нигерийско-индийские традиции.

Яшана: Как события прошлого года изменили ваше творческое мировоззрение?

Прия: Отсутствие физического взаимодействия и событий вынудило меня обратиться к новому опыту и презентовать идеи в цифровом виде. Я выпустила книгу Jalebi с виртуальной выставкой, а также фильмы «Радость» и «Следы».

Яшана: Как пандемия повлияла на ваши методы исследования и заказ материалов?

Прия: Было нелегко поддерживать местные рынки или магазины в условиях изоляции, но, благодаря прекрасным отношениям с поставщиками, мы можем получать материалы отовсюду.

Марта Маркес и Пауло Алмейда дают интервью студентке Ширли Танг

С момента создания собственной марки десять лет назад Марта Маркес и Пауло Алмейда никогда не играли по правилам. Супружеская пара создала экологически безопасный суб-лейбл reM’Ade. Он превращает отходы и переработанные вещи в новую моду.

Ширли: В ваших проектах заметно использование различных материалов и принтов, делающих акцент на вторичной переработке. Как уравновесить это с оригинальными дизайнерскими идеями?

Марта: Вторичная переработка материалов – наиболее продуманный и рациональный выбор для нас. Экологический аспект стал прекрасным стимулом для творчества за последний год. Например, изучая цвета, мы выбираем натуральные красители.

Ширли: Каковы проблемы реализации идей апсайклинга на практике?

Пауло: Нужно всегда думать о расширении бренда за счет излишков, неиспользуемых запасов, вторично переработанных материалов – их так много. Крупные бренды должны оставаться креативными, чтобы сократить производственный процесс. Еще один полезный совет – находиться рядом с поставщиками».

Эден Ловет дает интервью студентке Мелде Аудитиа

Эден Ловет создает коллекции под брендом Loweth. Это своего рода плавильный котел, где органично смешиваются разнообразие и инклюзивность.

Мелда: Бренды и дизайнеры изучают различные способы демонстрации своих коллекций в цифровом формате. Ваш лейбл занимается этим?

Иден: Использование цифровых способов представления коллекций было действительно захватывающим опытом. Мы создали своего рода гибрид, где создаются показы для подиумов, но без участия физической аудитории в зале. Так получаются презентации в стиле почти полнометражных фильмов. Я хочу продолжать развивать эту гибридизацию реальной жизни и цифровых технологий и объединять ее с физической аудиторией.

Мелда: Как ваш дизайн помогает подчеркнуть индивидуальность?

Иден: Репрезентация, разнообразие и инклюзивность лежат в основе всего, во что я верю. Последние четыре с половиной года мы работали над созданием платформы для маргинализированных и недопредставленных сообществ. Будем продолжать развиваться в этом направлении.

Качественное обучение модному дизайну – первая ступень на пути профессионального роста в этой области. Istituto Marangoni предлагает востребованное европейское образование в одном из своих кампусов в Милане, Флоренции, Париже или Лондоне.

Институт Марангони приглашает пройти обучение на модного дизайнера, а также получить диплом по направлению стайлинга, бизнеса в фэшн-индустрии, дизайна (промышленный, визуальный, интерьерный, промышленный дизайн, дизайн аксессуаров, ювелирных украшений и др.), искусства (история культуры и искусства, мультимедиа арт и т.д.). Подробнее о программах и процедуре зачисления вам расскажут консультанты STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?