Советы начинающим дизайнерам: как устроиться на работу после окончания вуза
Выпускной непременно связан с гаммой эмоций. Недавние студенты испытывают радость и волнение по поводу начала карьеры, предвкушают будущие победы, и немного грустят, осознавая, что важный этап жизни подошел к концу.
Если вы прошли обучение на дизайнера, но не знаете, как найти работу, прислушайтесь к ценным советам креативщиков и владельцев творческих агентств.
Начинайте поиск работы еще во время обучения в школе дизайна за рубежом
Кто сказал, что вы должны начинать рассылать резюме и претендовать на интересные вакансии только после получения образования в дизайне?
«Лучший совет, который я получила в университете, – подавать заявки на работу, начиная с первых дней обучения на последнем курсе, – говорит дизайнер и иллюстратор из Ливерпуля Грейси Макфарлейн. – Я отправила резюме в декабре и приступила к выполнению обязанностей после окончания вуза. Не начинайте поиск работы в момент, когда конкуренция наиболее высока».
Персонализируйте резюме и сопроводительные письма
Креативный директор Том Хитон уверен: «Если вы отправите шаблонное письмо, получите шаблонный ответ. Сделайте ваше сообщение уникальным и откройте диалог. Это займет в десять раз больше времени, но вы получите в десять раз больше ответов».
Не ограничивайтесь общим электронным письмом, проведите небольшое исследование компании, в которую вы отправляете заявку. Узнайте имя владельца или человека, отвечающего за наем сотрудников. «Лучше сделайте 10 индивидуальных сопроводительных писем и резюме, чем 100 общих», – добавляет Фил Куксон, основатель специализированной рекрутинговой фирмы Creative Resource.
«Проявите интерес к компании, в которой хотите работать, отразите это в резюме и на собеседовании. Назовите особо понравившиеся проекты агентства, расскажите о том, что вас зацепило в них, и поделитесь мыслями о том, что вы могли бы привнести в проекты подобные этим», – рекомендует Джантайн, дизайнер и иллюстратор из Роттердама.
Стройте сеть контактов
Как найти работу дизайнера без опыта? Вам поможет вступление в местные творческие сообщества и клубы выпускников, личные знакомства с владельцами агентств и активное общение с потенциальными коллегами и сокурсниками. Станьте тем, кого люди знают и любят. Помогайте другим, если есть возможность.
«Я нашел клиента через сувенирный магазин, в котором продавались мои работы. Спустя 10 лет благодаря ему я получаю большую часть дохода», – вспоминает иллюстратор Вики Скотт.
Покажите свою индивидуальность
Помните, что бизнес – это люди, поэтому не бойтесь раскрыть свою индивидуальность. «Покажите себя, выходя за пределы портфолио. Многие обладают нужными навыками, но не со всеми я бы хотел застрять в студии для выполнения проекта в сжатые сроки», – утверждает Марк Лири – дизайнер, фотограф и художник.
Моушн-дизайнер Кэролайн Ле советует быть самим собой: «Люди хотят знать, кто вы. Будьте искренним, готовым помочь, терпеливым. Умейте слушать, учиться, впитывать знания».
Не заходите слишком далеко в проявлении индивидуальности, всегда оставайтесь профессионалом. «Однажды мне дали визитную карточку выпускника. Адрес электронной почты начинался со слов jizz monkey. Не самый профессиональный подход для начала нашей переписки», – делится примером из жизни Джейми Эллул, дизайнер и креативный директор студии Supplle.
Не жгите мосты
Чтобы найти работу в сфере дизайна после обучения в университете, приходится обращаться во многие компании. Если вы получили отказ, ведите себя сдержанно. «Вполне возможно, что вы просто еще не готовы. Получая первую порцию отказов, не сжигайте мосты. Я часто слежу за неопытными, но многообещающими дизайнерами. Зачастую нанимаю их позже, основываясь на их профессиональном общении и правильности реакции на отказ», – говорит Марк Даймонд, шотландский художественный руководитель и писатель.
Благодарите за уделенное время и внимание
Примерно 98% соискателей, которые интересуются возможностями трудоустройства, никогда не благодарят за уделенное внимание, если получили письмо с отказом и пожеланием успехов в поисках. Даниэль Молинье, основатель студии Dotto в Манчестере, высказывает мнение: «Отправляя письмо, объясните, почему вы обращаетесь именно к нам. Нормально – просить совета и помощи, но надо понимать, что не у всех есть время. Ничего личного. Говорите спасибо, получая ответ».
Включайте в портфолио только близкие вам работы
«Адаптируйте стиль портфолио под бренды, с которыми вы хотите работать, – рекомендует Бен Гилкрист, дизайнер и руководитель отдела дизайна Typespire. – Если ваш стиль похож на Adidas, вряд ли вы получите место в Harrods. То же самое можно сказать о типе работ. Если в вашем портфолио 75% печатных проектов, вас вряд ли наймут на позицию цифрового дизайнера».
Специалист по креативу и диджитал-маркетингу Стивен Войзи добавляет: «Дизайнерам стоит продавать себя через привлечение внимания. Ваши проекты должны вызывать у потенциальных работодателей любопытство и желание увидеть больше».
Не сдавайтесь
Найти работу дизайнера порой сложно из-за отсутствия достойных предложений. У Робби Керра есть хороший совет: «Не ждите пока появятся открытые вакансии. Отправляйте письма в студии, где хотите работать. За 10 лет я ни разу не подавал заявки традиционным способом. Создавайте возможности самостоятельно».
Школа дизайна Марангони поможет сделать первые шаги в профессиональной карьере
Институт Марангони – это ведущая в мире школа моды и дизайна. Студенты получают практико-ориентированное образование, черпая актуальные знания и развивая важные профессиональные навыки. Обучение в Istituto Marangoni не ограничивается подготовкой к непосредственной работе в топовых компаниях творческой отрасли. Студенты получают поддержку специалистов по карьере: учатся составлять резюме, формировать портфолио, подавать заявки на вакансии и успешно проходить собеседования. Подробнее мы рассказали в статье: «Прохождение стажировок и трудоустройство в компании-партнеры студентами института Марангони».
Понравился материал?