Топ-5 профессий модной индустрии будущего
Индустрия моды может предложить огромное разнообразие профессий, гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Редакторы, дизайнеры, байеры, стилисты и фотографы – это только малая часть. Кроме того, за последние 10 лет fashion-бизнес претерпел значительные изменения, что способствовало появлению новых специалистов.
Главный сайт индустрии моды BOF составил список Топ-5 профессий модной индустрии, которые набирают все большую популярность.
Личный стилист
Список современных трендов в модных профессиях открывает личный стилист. Когда-то они были только у голливудских звезд, топ-менеджеров и светских львиц, но с развитием электронной торговли (согласно исследованиям PricewaterhouseCooper’s 2016 Total Retail, 54% потребителей еженедельно совершают покупки в интернете) ситуация меняется.
«Процесс покупки в интернете очень обезличен и не предполагает тактильных ощущений. Компаниям необходимо восполнять эти пробелы, предоставляя клиентам дополнительные услуги, например, личных стилистов», – утверждает Шони Бретт – styling-директор сайта Thread, – «моя роль заключается в том, чтобы помочь программистам понять, как стилист принимает решения. Они применяют эти знания к алгоритму подбора образов для каждого клиента. Так styling-команда и программисты работают над тем, чтобы одновременно создать индивидуальный стиль миллионам клиентам».
«Прежде всего, хороший личный стилист хочет помочь людям, а не построить большой бизнес. В этой работе самое главное – это вкус. При этом не важно, сколько времени работает он в профессии: только что закончил обучение или имеет большой опыт», – добавляет Бретт.
К слову об обучении, получить профессию стилиста можно в престижном институте моды и дизайна Марангони в кампусах Милана, Лондона, Парижа и Флоренции. Студенты могут выбрать подходящую для них программу обучения:
- Бакалавриат по стайлингу, 3 года, для абитуриентов без опыта работы и профильного образования.
- Магистратура «Модный стайлинг и создание портфолио», 1 год, для студентов с опытом работы в мире моды.
- Интенсивный курс по имидж-консультированию и стайлингу, 1 год, для людей без образования, опыта или тех, кто хочет повысить квалификацию или сменить специализацию.
- Летний курс по разработке модного образа и стайлингу, 3 недели, для знакомства с данной профессией.
Подробности о программах у консультантов STUDIES&CAREERS.
Инженер 3D-принтера
Для модных дизайнеров один из самых сложных аспектов бизнеса – процесс производства. Повсеместное внедрение 3D-печати позволит сделать выпуск продукции более быстрым, дешевым и простым, что станет большим преимуществом для начинающих модельеров. Даже гиганты мира моды, как Chanel и Iris Van Herpen уже экспериментируют с 3D-технологиями, реализовывая то, что невозможно создать другим способом. По данным Wohlers Associates, в 2013 году мировой рынок 3D-печати принес доход в $3,7 млрд., а к 2020 ожидается уже $21 млрд.
Эта тенденция ведет к тому, что модным брендам придется прийти к индивидуальному подходу к потребителям и разрабатывать модели по желаниям каждого из них. Все это делает профессию инженера 3D-принтера очень перспективной.
Профессионал по психологии потребления
Сегодня одежда не просто защищает от непогоды, а является дополнительным способом самовыражения. Это привело к появлению новой профессии сферы моды – fashion-психолог, который применяет психологические теории и методы в отношении нарядов, того, как они влияют на настроение и эмоции окружающих людей.
«Я работаю с брендами, агентствами и дизайнерами. Помогаю им понять поведение потребителей и то, как можно применить эти знания для более эффективного ведения бизнеса и принятия творческих решений», – говорит Кейт Найтингейл – главный психолог по потребителям и основатель компании Style Psychology. – «Понимая человеческое восприятие на нейрофизиологическом уровне, можно создать невероятно эффективную стратегию. Сегодня компании не часто нанимают таких сотрудников, но в скором времени все бренды будут обращаться за консультациями к поведенческим экспертам».
Исследователь и разработчик новых тканей
Технологии в области тканей не стоят на месте. В 1958 году появился эластан, затем гортекс, а в последние годы крупнейшие компании от Nike до Lululemon экспериментируют с «умными» тканями и смарт-материалами. Например, Ralph Lauren представил теннисные футболки, которые отслеживают пульс и уровень стресса. Потребители хотят использовать одежду не только по ее прямому назначению, но и для отслеживания здоровья близких, фаз сна и бодрствования маленьких детей. Специалистам по исследованиям и разработкам инновационных тканей предстоит сделать еще множество открытий и воплотить мечты потребителей в реальность.
Sustainability-эксперт (по экологической безопасности)
Компании индустрии моды (Adidas, Kering, H&M и другие) все больше обращаются к принципам sustainability (устойчивости окружающей среды) и методам экологичного производства. На помощь им приходят консультанты в этой области.
«Моя работа – это постоянный поиск новых способов использования вторичного сырья для производства нашей продукции, а также разработка инновационных проектов, которые позволяют сократить негативное воздействие компании на планету», – говорит Рейчел Канту – вице-президент Patagonia (бренд верхней одежды, специализирующийся на sustainability-технологиях).
Интерес потребителей и компаний к сохранению и поддержанию экологии выводит профессию sustainability-эксперт в одну из самых востребованных в мире моды в ближайшем будущем.
Понравился материал?