Тренд на экологичность брендов

Несколько десятилетий экологи бьют тревогу, призывая человечество к сокращению выбросов углерода, переработке отходов и отказу от использования пластика. Однако людям казалось, что глобальное потепление и загрязнение мирового океана – далекая проблема, о которой не стоит беспокоиться. К счастью, ситуация меняется и все больше жителей планеты осознают свою роль в сохранении Земли для будущих поколений. Правительства передовых стран обеспечивают возможность раздельного сбора мусора, на законодательном уровне запрещают использование пластиковых пакетов, внедряют программы по охране и восстановлению леса. Все эти меры полезны, но не способны решить проблему окончательно, ведь огромный урон окружающей среде наносит производство товаров.

Долгие годы компании отрасли моды думали только о прибыли, забывая о принципах устойчивого развития бизнеса. Фаст-фэшн, разросшиеся производства, неэкологичные ткани, выбросы парникового газа – все это пагубно влияет на окружающую среду и уменьшает шансы человечества на счастливое будущее на Земле. Сознательные бренды поняли, что глобальное потепление перестало быть мифом, а мировой океан «утопает» в мусоре, поэтому наступило время перемен в индустрии. Стартапы и уважаемые компании вступили в эпоху борьбы за сохранение окружающей среды, стремясь к углеродно-нейтральному производству.

Что включает понятие «углеродно-нейтральный» для промышленных производств?

При производстве одежды, упаковки, пакетов и транспортировке происходит выброс парниковых газов. Бренды, борющиеся за экологичность, компенсируют вредное воздействие, высаживая деревья и сохраняя уже существующие леса. Абсолютная углеродная нейтральность сложно достижима, что связано с огромными масштабами производства и нюансами нивелирования вреда. Именно поэтому сознательные бренды идут дальше – разрабатывают экологически чистые материалы, минимизируют упаковку, используют вторсырье (например, переработанный пластик), уходят от перепроизводства (выпускают лимитированные партии или шьют одежду под заказ), создают качественные вещи во вневременном стиле, которые служат многие годы, уходя от фаст-фэшн.

Как вы поняли, борьба с экологической катастрофой – мощная тенденция индустрии моды.

Какие компании заботятся об окружающей среде и стремятся к углеродной нейтральности?

  • В 2015 году Adidas выпустил кроссовки из вторсырья: верх модели был изготовлен из утилизированной пряжи и нити. Весной 2019 года компания сообщила о разработке спортивной обуви Futurecraft.Loop, которая целиком создана из вторичных ресурсов. Adidas следует стратегии устойчивого развития, стремясь к 2024 году перейти на использование только переработанного полиэстера, что значительно сократит выбросы углерода в атмосферу.
  • С момента основания в 2016 году молодой бренд Allbirds из Сан-Франциско придерживается принципов экологичности. Компания выпустила несколько коллекций кроссовок в минималистичном стиле, используя шерсть мериносов, переработанные пластиковые бутылки, эвкалиптовую целлюлозу. Подробнее в статье «Актуальный тренд в дизайне обуви: экоматериалы». В 2019 году бренд заявил, что стал на 100% углеродно-нейтральным.
  • Люксовая марка Gabriela Hearst следует главному тренду моды, проведя экологичный показ на New York Fashion Week. В показе весна-лето 2020 приняли участие местные модели, которым не пришлось лететь на самолете. Всю еду для питания сотрудников бэкстейджа приготовили из локальных продуктов. Часть средств от продажи коллекции компания потратит на благотворительность в отношении женщин и детей в Африке, а также инвестировав средства в фонд защиты лесов Кении.
  • В августе 2019 года главы государств «Большой семерки» и несколько групп модной индустрии, включая Kering (Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen, Bottega Veneta и т.д.), подписали соглашение о совместных действиях по борьбе с изменением климата. Gucci компенсировал все выбросы углерода, связанные с показом коллекции на Неделе моды в Милане, включая перевозки, размещение гостей и сотрудников, переработанную древесину для декораций. Бренд реализует программу по переходу на углеродно-нейтральные цепочки поставок и обязуется компенсировать все выбросы парниковых газов, связанных с производством товаров.
  • Итальянская марка Diesel в сотрудничестве с Coca-Cola выпустила коллекцию одежды из вторсырья, в частности, из переработанных пластиковых бутылок и хлопковых волокон. Важно, что 12 базовых предметов гардероба созданы для круглогодичной носки и обладают высокой устойчивостью к износу.

Тема экологии и моды интересует не только фэшн-бренды, но и профильные учебные заведения. Istituto Marangoni проводит семинары и конференции по теме устойчивого развития компаний fashion-индустрии; мотивирует студентов изучать эту тему и использовать переработанные материалы; организует выставки работ, призывающих к охране окружающей среды. Институт разрабатывает курсы по моде с упором на экологичность, а также проводит исследования в области разработки инновационных видов текстиля. Более подробно читайте в статье: «Как фэшн-школы за рубежом учат устойчивости».


Любые вопросы об обучении в Марангони задавайте специалистам STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?