Тренды сферы моды в 2019 году

Тенденции индустрии модысменяют друг друга довольно быстро, однако главные движущие силы, определяющие их появление, остаются неизменными на протяжении года, а иногда и нескольких лет. Изучение факторов, влияющих на коллекции дизайнеров, – целая наука, которая требует специальной подготовки. Если вы хотите заниматься прогнозированием fashion-трендов на профессиональном уровне, пройдите обучение в институте Марангони. Вам подойдут программы по модному дизайну и бизнесу, а подобрать подходящий курс помогут эксперты STUDIES&CAREERS. Если вы просто хотите узнать о тенденциях сферы моды 2019 года, продолжайте читать статью.

Общая земля

Толерантность и уважение к людям всех рас и культур – глобальный тренд последних лет. Мир стремится к принятию многообразия, которое царит на планете Земля. Модная индустрия принимает активное участие в развитии направления Common Ground, поддерживая права ущемленных слоев населения и помогая сохранить редкие виды животных и растений. На практике эта тенденция отрасли моды выражается в расширении благотворительной деятельности fashion-компаний. Например, дом Balenciaga пожертвовал 250 000$ в пользу World Food Programme, а в 2019 и следующих годах будет переводить в пользу фонда 10% от продажи каждой вещи с фирменным логотипом. Pinko продает футболки, приобретя которые покупатель жертвует деньги на посадку деревьев в Кении. Ikea нанимает 200 женщин сириек-беженок для производства ковров ручной работы. Lacoste выпустил коллекцию футболок, где обычный логотип в виде крокодила заменен на изображения редких видов животных, весь доход с продаж пойдет на сохранение именно этих братьев наших меньших.

мода тенденции отрасли в 2019 году

Кроме того, тренд «Общая земля» способствует росту ценности ручной работы и деревенской эстетики, т.к. особое внимание отныне уделяется корням и поиску аутентичности. Индустрия моды 2019 года отразит новые веяния в нейтральной палитре, простоте форм и активном использовании анималистичных и цветочных принтов.

Креативный манифест

Повсеместная роботизация держит в страхе миллионы людей, которые боятся потерять работу. Машины уже шьют обувь, решают юридические вопросы и обзванивают клиентов банков, однако они лишены креативности, которая остается прерогативой человека. В 2019 году дизайнеры одежды передадут тенденцию к творческой свободе, выразив самые смелые идеи. В тренде поп-арт и юмористические принты, фантазийные рисунки и изображения героев аниме.

мода тенденции отрасли

 

Комфорт

Современный человек в буквальном смысле страдает от информационной перегрузки на работе, дома и даже на отдыхе. Социальные сети, телевидение, радио, журналы и сайты ежедневно заваливают потоком данных. Человек устал быть всегда на связи и пытаться объять не объятое, поэтому все больше внимания уделяется ментальному и физическому здоровью, а также созданию спокойной комфортной для жизни обстановки.

Это отражается на трендах сферы моды, по прогнозам в 2019 году направление athleisure (спортивная одежда, которую можно носить не только в фитнес-зал, но и в офис, кафе и на прогулку) станет еще популярнее, а в коллекциях fashion-брендов появится больше моделей свободного фасона из мягких и уютных тканей.

индустрия моды 2019

К слову говоря, поймать «волну» и стать дизайнером спортивной одежды легко, пройдя обучение в школе Marangoni на программе Master in Sportwear Design в Милане. Для поступления требуется высшее образование в сфере моды или опыт работы дизайнером. Все подробности по ссылке или у экспертов STUDIES&CAREERS.

Сейчас или никогда

В противоположность ценителям размеренного образа жизни, мобильные покупатели стремятся успеть все и сразу, поэтому в 2019 году промежуток между «я ищу» и «я покупаю» становится чудовищно мал. Люди хотят получать вещь немедленно или никогда, поэтому игрокам fashion-рынка предстоит решить задачу по минимизации времени ожидания, на помощь приходят инновационные разработки, например, визуальный поиск вещей.

По требованию покупателя

Автоматизация и анализ данных позволили новому поколению стартапов достичь гибкого производства вещей на заказ. В 2019 году массовые игроки начнут эксперименты с быстрым реагированием на тенденции и потребительские запросы. Взятая за основу модель работы «на заказ» позволит сократить избыточные запасы товара и наладить циклы мелкосерийного производства. Нет покупателя – нет товара.

Понравился материал?

остались вопросы?