Все о профессии fashion-фасилитатора

Особая специфика есть у каждой сферы деятельности и любого специалиста. Мы постоянно обмениваемся информацией, чтобы понять друг друга. Конструктивный диалог между странами достигается путем посредничества, когда нейтральная сторона способствует решению конфликта. Понять другой язык помогают переводчики. Все это сокращает время обмена данными между сторонами и упрощает деловой процесс. В модной сфере также бывает сложно договориться, например, магазину и дизайнеру. Такие проблемы решают фасилитаторы.

Кто такой фасилитатор

Итак, фасилитаторы – это модные посредники. Профессия довольно редкая, перспективная и сложная. В мире насчитывается всего несколько тысяч таких специалистов. Кому-то работа фасилитатора может показаться лишней в фэшн-сфере, но на деле такой специалист очень полезен.

В настоящее время появляется все больше путей для самовыражения. Общество поощряет индивидуализм, и творческие люди, а к ним, конечно же, относятся дизайнеры, стилисты и другие фэшн-деятели, часто ориентируются на знаменитую фразу: «Я художник, я так вижу»‎. Но важно учитывать, что большего успеха можно достичь при понимании клиента, а также налаженном контакте с партнерами, поставщиками, дистрибьюторами и между членами компании.

Работа fashion-фасилитатора заключается в том, чтобы помочь участникам процесса сделать все наилучшим образом: он создает среду, где люди смогут принять взгляды друг друга, прийти к согласию и решению вопроса. Клиентами таких профессионалов выступают как организации, так и независимые деятели сферы моды.

Особенности профессии fashion facilitator

Фасилитатор содействует клиенту и помогает ему вести эффективную коммуникацию с остальными участниками индустрии моды. Помимо этого посредник сосредоточен на групповой динамике – проще говоря, на командной работе и степени сплоченности коллектива.

Анжела Владимирова построила успешную карьеру fashion-фасилитатора, работая с клиентами с Украины и Израиля. Она поделилась своим опытом: «Я начинаю день с того, что читаю новости: культурные, политические, социальные и по теме моды. Профессия фасилитатора обязывает быть в курсе событий. Далее приступаю к работе с клиентами.

Если заказчик – дизайнер, то начинаю со знакомства с продуктом. Изучаю все тонкости коллекций, вношу пожелания по улучшению. Я совершенствую все с тем расчетом, чтобы продукт был гармоничен. Следующий этап – работа с текстовой информацией, которая просто необходима для рекламы. Обязательно налаживаю каналы сбыта, выступая посредником между дизайнером и торговой точкой. Кроме того, подбираю подходящие магазины, учитывая совпадает ли их целевая аудитория с ЦА бренда. Часто получаю запросы на увеличение продаж, снижение затрат и определение маржинальности продукта».

О работе с торговыми компаниями Анжела говорит: «Сотрудничество с магазинами заключается в том, что я не только рекомендую, но и действую. Ищу место для торговых точек, закупаю оборудование, рассчитываю прибыльность, помогаю организовать пространство, занимаюсь закупками товара (подбираю бренды и конкретные продукты) и многое другое».

Необходимые качества и навыки для работы фасилитатором

Фасилитатор любой сферы должен разбираться в предмете своей деятельности и даже обладать базой знаний психологии, юриспруденции и других направлений. Если это специалист индустрии моды, он должен иметь соответствующее образование. Facilitator постоянно следит за новостями политики и фэшн-сферы из-за их быстрой изменчивости. Порой сплотить коллектив или договориться с кем-то очень сложно – все люди разные, поэтому фасилитаторы обладают огромным терпением. Им не чужда организованность, целеустремленность, настойчивость и неконфликтность.

Среди желательных навыков можно отметить:

  • планирование;
  • создание комфортной и продуктивной среды для коллектива;
  • сосредоточенность на цели;
  • эффективный обмен информацией;
  • принятие решений.

Задачи фасилитаторов различаются по своей направленности, но для управления коллективным процессом существует ряд действенных методов, к которым они обращаются:

  • Инициируют и выдвигают предложения.
  • Разделяют участников на подгруппы.
  • Задают вопросы, чтобы втянуть людей в процесс, собрать информацию и мнения.
  • Используют флипчарты для создания новых тем и записи идей.
  • Уточняют и перефразируют информацию для ее полного понимания.
  • Слушают бытовые разговоры, отмечают даже неподходящие детали, чтобы перенаправить обсуждение.
  • Планируют кто и после кого будет выступать на общих собраниях и мозговых штурмах.

Квалифицированные фасилитаторы используют широкий спектр навыков и техник, чтобы специалисты или коллектив организации поняли общие цели и достигли желаемого. Фэшн-посредники являются экспертами эффективной коммуникации – связующим звеном в мире моды. Профессия начинает развиваться, фасилитаторов в мире не много, что говорит о ее перспективности.

Интересуетесь, где можно получить образование в индустрии моды, но не знаете, с чего начать? Обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?