Ценность итальянской индустрии моды

Известная пословица гласит: «Говори по-английски, целуйся по-французски, води машину по-немецки и одевайся по-итальянски». С XI века Италия славится превосходным мастерством портных, изысканными лекалами, оригинальным дизайном, а производство и экспорт fashion-продукции – неотъемлемая часть местной экономики. Без преувеличения можно сказать, что влияние итальянской моды и ее творческий потенциал были и продолжают оставаться значительными в глобальном смысле. Что же в ней особенного? Лучше всего об этом говорят сами итальянцы: для них мода стала не просто одной из сфер экономики, но – образом жизни, по-настоящему национальной идеей.

Немного истории

Уникальное местное швейное мастерство зародилось в конце Второй мировой войны, когда европейская экономика была разрушена. Итальянцам удалось создать огромные производственные базы, положившие начало знаменитому экономическому чуду и заложившие основы итальянской моды как новой точки роста. Такие люди, как Эльза Скиапарелли, знаменитые сестры Фонтана и Джованни Баттиста Джорджини (человек, устроивший первый фэшн-показ в собственном доме во Флоренции в 1951 году), стояли у истоков зарождения местной индустрии. Вскоре страна стала известным центром высокого стиля и красоты, а также лучшего образования в моде.

Подробнее об истории становления фэшн-индустрии в Италии мы рассказали по ссылке.

Почему индустрия так важна для Италии?

  • Во власти цифр. Местный сектор моды, текстиля и аксессуаров – один из самых важных в мире по доходам, количеству занятых людей и числу вовлеченных компаний. Сегодня он собран в единую федерацию; Confindustria Moda состоит из 67 000 компаний и 580 000 сотрудников, общий годовой оборот которых – 88 миллиардов евро.
  • Во власти красоты. Кроме экономической ценности, местная фэшн-индустрия – влиятельный творческий центр знаний и мастерства, уходящих корнями в вековую культуру и красоту. В Италии всегда жила любовь к прекрасному, яркое тому подтверждение – эпоха Возрождения. Сегодня эта традиция не ограничивается громким успехом знаменитых итальянских домов: мода – визитная карточка для всей страны, как, скажем, автомобилестроение для Германии.
  • Во власти страны. Местная индустрия моды продолжает производить товары в Италии вместо того, чтобы переносить их за границу. Made in Italy – особая стратегия и синоним эксклюзивности, своеобразный знак качества.

Почему ценится итальянская мода?

Для ответа на этот вопрос дадим слово нескольким экспертам:

  • Основатель MSGM Массимо Джорджетти убежден, что итальянской индустрией моды движет любовь, энергия и энтузиазм людей, живущих любимым делом. Стиль для итальянских дизайнеров – не только как ты выглядишь, но и то, как ты ешь, работаешь, учишься, отдыхаешь.
  • Саймон Холлоуэй, креативный директор Agnona, говорит: «Итальянцы никогда не бывают удовлетворены, они всегда хотят сделать все наилучшим образом, не обделяя вниманием даже мелочи».
  • Креативный директор M Missoni – Маргарита Миссони – рассуждает так: «С эстетической точки зрения, независимо от того, придерживаетесь ли вы классического или трендового стиля, я уверена, что образ формирует цвет. Мы традиционно более яркие, экстравертные, жизнерадостные».

Как итальянская мода завоевала мир?

  • Главная мысль, с которой местная индустрия развивается и добивается невероятных успехов, очень проста и близка каждому человеку на Земле. Мода по-итальянски дает возможность быть разным, оставаясь самим собой. В целом, эта идея находится в основе фэшн-индустрии, где очень ценится аутентичность, связь с корнями, богатство национальных культур.
  • Следование мировым тенденциям. Несмотря на многовековую историю и некоторую традиционность отрасли, она чутко улавливает веяние времени. В частности, это касается инвестиций итальянского модного сектора в принципы устойчивого развития для снижения воздействия сферы на окружающую среду.
  • Sostenibilità Ricerca & Innovazione (Комиссия по исследованиям и инновациям в области устойчивого развития) установила единую метрику стандартов качества и устойчивости, которые регулируют весь производственный процесс.

Для развития любой отрасли важна преемственность знаний, опыта, особого взгляда на мир и на дело, которым ты занимаешься. Основатели знаменитых школ моды в Италии, в том числе института Марангони, четко понимают эти принципы. Подобно тому, как местная фэшн-индустрия завоевывала мир, Marangoni вышел за пределы Милана и проводит обучение моде в других странах, работая в главных фэшн-столицах планеты. Кампусы вуза открыты во Флоренции, Париже, Лондоне, Майами, Шанхае, Мумбае и Шэньчжэне.

Институт Марангони активно продвигает итальянский подход к созданию fashion-среды, ведению в ней бизнеса. Студенты живут и учатся в стиле Made in Italy. Выпускники, впитав главные принципы итальянского подхода к индустрии, становятся его амбассадорами и продвигают во всех уголках планеты. Один из главных фэшн-институтов в Италии проводит первоклассное обучение в области моды и предлагает большой выбор программ по дизайну одежды, включая Бакалавриат и Магистратуру по специализациям.

Каким видят будущее итальянской индустрии моды?

Успех в отрасли основан на понимании, творчестве и инновациях. Есть все основания полагать, что богатство культуры, накопленное на протяжении веков, в сочетании с творчеством и качеством, характеризующим продукцию Made in Italy, продолжат делать местную моду лидером мировой индустрии.

Понравился материал?

остались вопросы?