Интервью со студентками Istituto Marangoni Paris, участвовавшими в выпускном показе Back to Couture

Istituto Marangoni Paris провел первый с начала пандемии офлайн-показ Back to Couture, на котором свои коллекции представили 10 лучших выпускников школы 2022 года.

Название Back to Couture для этого шоу было выбрано не случайно — оно недвусмысленно отсылает к парижской высокой моде. Мероприятие, проведенное в бальном зале отеля Intercontinental Paris LeGrand, стало исключительной возможностью для начинающих модельеров представить свое мастерство и идеи перед искушенной парижской аудиторией.

Две студентки Istituto Marangoni, проходящие обучение моде в Париже и презентовавшие свои коллекции на Back to Couture, рассказали о своих впечатлениях до и во время шоу.

Интервью с Беллой Диас

Белла Диас, проходившая обучение в Istituto Marangoni Paris, создала коллекцию The Divine Femme («Божественная женщина»), воплощающую безграничную и неустанную энергию прекрасной половины человечества. Обсуждая яркие силуэты, причудливую ручную отделку и сверкающие аксессуары, Белла рассказала о том, почему решила воспеть в своих работах красоту и силу женской натуры.

Чем вы руководствовались, когда разрабатывали свою выпускную коллекцию?

Эта коллекция посвящена божественной женственности и олицетворяет идею, что богиня есть внутри каждой из нас. Я поставила перед собой цель создать коллекцию, которая заставляет улыбаться, вызывает ощущение счастья и праздника.

 

Принявшись за дипломную работу, я сразу поняла, что мне придется трудиться очень много. В самом начале создания коллекции я придумала себе следующий девиз: «Если кажется, что достаточно, давай еще». Я занималась этим проектом буквально каждый день и каждую ночь, но мне это доставляло несравненное удовольствие.

Мой внутренний перфекционист до сих пор продолжает мне говорить: «Ты могла бы сделать лучше, добавить то и это». Но я точно уверена, что на данный момент это моя лучшая работа.

Эта коллекция отражает большую часть меня — она очень личная. Еще до того как стать дизайнером одежды, когда я была маленькой девочкой, я всегда увлекалась цветом, блеском и объемом. Объединение всех этих элементов в одной коллекции оказалось труднее всего. Моя прекрасная страна, Гватемала, и традиционная одежда местных жителей определенно вдохновили меня на столь яркую цветовую палитру.

Когда я только начала разрабатывать коллекцию, я придумала для нее слоган: «Бог — это женщина?» Но спустя некоторое время я поняла, что этот вопрос ставит меня в строгие рамки. Поэтому я решила исходить из тезиса, что богиня есть в каждой женщине. Эта идея привела меня к созданию сильной и гламурной коллекции, достойной современной богини. Силуэты в ней остались женственными и элегантными, но при этом сильными и уверенными.

Что вы почувствовали, когда узнали, что вас отобрали в десятку студентов для участия в выпускном показе института моды и дизайна Marangoni в Париже?

Когда я получила самое долгожданное письмо этого года и увидела свое имя, я безумно обрадовалась возможности поделиться идеями с широкой аудиторией. Это был момент, о котором я мечтала с восьми лет, как только научилась шить. Победа не была главной целью. Для меня гораздо важнее стал шанс воплотить в жизнь свои задумки, а затем представить их перед судьями, зная, что всю коллекцию от начала и до конца я создам сама.

Расскажите о самых захватывающих и сложных моментах в процессе подготовки коллекции!

Если говорить о самых ярких моментах, то мне вспоминаются часы совместной работы, проведенные с одногруппниками — талантливыми дизайнерами, которые с каждым днем вдохновляли меня всё больше и больше. У каждого из нас разные стили, вкусы и мнения, и это стало для меня отличным стимулом. Всякий раз, когда я чувствовала себя в творческом тупике или не могла придумать новый образ, я мысленно переносилась в сознание того человека, чей стиль был противоположным моему, чтобы начать думать по-другому. Это помогало мне подойти к задаче с другого ракурса, чтобы найти выход.

Самой трудной частью дипломной работы стала необходимость делать выбор. После девяти месяцев подготовки, дизайна и моделирования делать это стало очень сложно. Я могла потратить восемь часов на одну деталь одежды, а в итоге остановиться на чем-то совершенно противоположном, что заняло не более 30 минут.

Мне хотелось добавить в этот проект как можно больше себя. Но я понимала, что у меня только две руки и я должна завершить коллекцию, используя навыки и знания, которые я приобрела во время учебы в Istituto Marangoni.

Поделитесь своими впечатлениями от показа!

Это шоу превзошло все мои ожидания. Другие отобранные для показа студенты невероятно талантливы, и для меня было абсолютной честью представлять не только школу моды Istituto Marangoni, но и свою родину за рубежом.

Интервью с Сарой Совинс

Выпускница Istituto Marangoni, закончившая курс обучения дизайну одежды, Сара Совинс рассказала о тканях, классическом крое, работе с шелком и латексом, которые составили основу ее дипломной коллекции Romanticism («Романтизм»).

Коллекция Сары объединяет дедсток-материалы, классический крой, детали из переработанного металла и кожи, вязаные элементы, а также эксперименты с шелком и латексом.

О чем вы думали при разработке коллекции для шоу школы моды Istituto Marangoni Back to Couture в Париже?

Оглядываясь назад, теперь я могу сравнить этот процесс с рождением ребенка. Эта коллекция оказалась невероятно личной — ее создание занимало все мое время, энергию и мысли в течение года.

Я росла вместе с ней, двигалась в одном направлении до тех пор, пока не пришла к финальному результату. По мере работы я наблюдала за тем, как коллекция развивается, превращается во что-то большее, чем я представляла себе изначально. Сейчас я твердо убеждена, что между создателем и его творением всегда есть место интимным отношениям.

Моя коллекция началась с феномена, который сопровождал меня на определенном этапе моей жизни. Раньше я чересчур идеализировала людей, а затем разочаровывалась в них. Я постаралась показать в своей коллекции эту трансформацию. Когда я смотрю на свою дипломную работу сейчас, я осознаю, что эта одежда хотя и отражает мой личный опыт, но также весьма актуальна и в отношении сегодняшней культуры и общества, которым требуется возвращение к первородному смыслу мироздания.

Без технологического прогресса и культурного роста невозможно двигаться вперед. Но я уверена, что для светлого будущего нам всем нужно вернуться к природе, если мы, конечно, хотим выжить.

Что вы испытали, когда узнали, что вошли в список студентов, отобранных для участия в показе школы моды Istituto Marangoni в Париже?

Восторг! Но в еще большей степени я испытала облегчение, получив наконец письмо с приглашением, которого я так долго ждала.

Мне было приятно узнать, что то, что я говорила и делала, получило отклик у профессионалов — наставников и преподавателей, которые меня обучали и оценивали мои работы на протяжении целого года.

Какие были самые захватывающие и сложные моменты в процессе создания дипломной коллекции?

Самые яркие моменты… Помню, как я часами корпела над теорией или разрабатывала тестовые шаблоны одежды, а потом, когда выходила на улицу подышать воздухом, осознавала: «Ух ты, я сделала и это» или «Я действительно что-то умею». Это те вещи, которые вряд ли могут понять зрители шоу. Глубина погружения в проект и сила гравитации, которой он обладает, всегда остаются за кадром.

Как и многие из финалистов, я сама занималась созданием всей одежды от начала и до конца. Я знаю каждый недостаток, каждый стежок и каждый элемент этой коллекции. Как раз потому, что я делала все самостоятельно, этот год оказался невероятно напряженным. Но, в конце концов, я получила огромную награду — увидела свои ожившие творения на красивых моделях и смогла понаблюдать за реакцией людей, которые впервые оценивали мои работы.

Мне очень не хватало этой обратной связи во время творческого процесса: я настолько привыкла к своей коллекции, что понятия не имела, хороша ли она, будет ли интересна или, напротив, шокирует зрителей.

Расскажите нам о своих впечатлениях от шоу!

Увлекательнее всего было наблюдать за тем, как публика реагирует на мою коллекцию. Кроме того, за кулисами шоу однажды возник момент, когда безумие и истерия захватили всё то тесное пространство. Но потом наступил момент, когда всё как-то образовалось само собой, несмотря на некоторый хаос.

Участие в шоу мод — это мечта, которая раньше мне никогда не казалась осуществимой. Этот показ оказался именно тем, чего ожидаешь от парижского шоу, и я благодарна судьбе за то, что она подарила мне счастливый билет на это грандиозное мероприятие.


Хотите стать дизайнером одежды, чтобы участвовать в модных показах и представлять свои работы перед профессиональным жюри? Школа моды Marangoni в Париже дает своим студентам такую возможность. Узнайте больше о том, как поступить в эту академию, сколько стоит обучение моде за границей и какие программы доступны абитуриентам! Воспользуйтесь нашей бесплатной консультацией, чтобы получить ответы на эти вопросы и сделать первый шаг на пути к профессии мечты.

Понравился материал?

остались вопросы?