Istituto Marangoni и Balmain: на пороге сотрудничества

За все время, пока Оливье Рустен, креативный директор модного дома Balmain, учился в Париже, ему так и не удалось пообщаться с дизайнерами, которые реально работают в фэшн-индустрии.

«Есть разница между тем, когда ты получаешь знания на уроках у преподавателей, и тем, когда к тебе приходит дизайнер или креативный директор и разговаривает с тобой тет-а-тет», – объясняет Рустен.

Художественный руководитель Balmain решил исправить это и подписал годовое партнерское соглашение с Istituto Marangoni в Париже.

«Его советы будут очень полезны для всех, кто хочет работать в сфере моды, – отмечает Валери Берда-Леви, директор школы Марангони. – Оливье очень силен в социальных сетях, и то, что он сделал для Balmain, является своего рода примером для подражания».

Формат всестороннего сотрудничества еще дорабатывается, но уже сейчас известно о следующих предстоящих мероприятиях:

  • мастер-класс в апреле для всех 450 студентов школы и некоторых выпускников;
  • новая стипендия, спонсируемая Balmain, на один учебный год с октября 2022;
  • участие студентов школы моды Марангони в сентябрьском Balmain Fashion Festival, который объединяет сезонное шоу Рустена и музыкальные выступления.

Также Istituto Marangoni рассчитывает, что директор Balmain сможет консультировать сотрудников школы по учебным курсам. «Мы хотим, чтобы опыт и знания Оливье помогли нам в академической работе, – поясняет Берда-Леви. – Нам хочется, чтобы он участвовал в программах и давал ценные советы. Он любит предлагать новые идеи».

Дизайнер, который сделал инклюзивность ключевым приоритетом Balmain, заверил, что планирует помочь и в этой области.

Он также собирается рассказать студентам, которые стремятся получить образование дизайнера одежды, насколько сильно расширилась роль креативного директора. Теперь он должен понимать не только запросы клиентов и модные настроения, но и основы мерчандайзинга, дедлайны и глобальное влияние моды.

«Еще несколько лет назад креативный директор никогда не стал бы обсуждать бизнес, – сказал он в одном интервью. – Сегодня нельзя быть креативным директором и не говорить о бизнесе, политике и глобальных событиях в мире».

В последние годы Balmain уже сотрудничал с парижской школой моды за рубежом. В 2019 году Рустен прочитал лекцию для студентов, и все были просто ошеломлены тем, что дизайнер ответил на каждый вопрос аудитории и согласился сделать совместные селфи со всеми слушателями.

«Это, безусловно, усилило мотивацию студентов, – признается Бердах-Леви. – Все восхищаются не только его талантом, но и им самим как человеком».

В 2020 году Balmain также спонсировал стипендию для одного из магистрантов школы, который получал в Istituto Marangoni образование в сфере управления модой и люксовыми брендами.

Рустен признался, что с нетерпением ждет предстоящих встреч со студентами и надеется больше узнать о новом поколении, у которого другие мечты, интересы, вызовы и видение. «Я многому у них научусь, и надеюсь, что они тоже получат много знаний у меня», – добавил Рустен.

Что касается сентябрьского фестиваля моды, Рустен сообщил, что обдумывает идею коллаборации со студентами, проходящими обучение в Istituto Marangoni, в формате кастомизации одежды Balmain и продажи ее на благотворительность.

Об Оливье Рустене

Оливье Рустен стоит у истоков нового французского стиля, сочетающего уникальные силуэты с современным подходом к созданию коллекций.

Рустен начал учиться на модного дизайнера в Высшей школе искусств и технологий моды (ESMOD) в Париже. В возрасте 18 лет он переехал в Италию и проработал 5 лет в модном доме Roberto Cavalli, в итоге став дизайнером мужской и женской коллекций прет-а-порте.

В 2011 году в возрасте 25 лет талантливый мастер был назначен главой творческой команды Balmain и стал одним из самых молодых дизайнеров, когда-либо возглавлявших крупный французский дом моды.

Помня о своем происхождении и пройденном пути, он заявляет: «Я отличаюсь от других креативных директоров парижских домов моды и полон решимости изменить одежду, создавать новые вещи. Внешний мир быстро меняется, и сегодняшний менталитет и огромное разнообразие являются для меня неисчерпаемым источником вдохновения. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске честности, прямого общения, инклюзивности и демократизации мира моды. Моя цель – сделать так, чтобы мои коллекции по-прежнему отражали образ жизни и одежду нынешнего поколения».

Понравился материал?

остались вопросы?