Istituto Marangoni: зачем бренды быстрой моды нанимают креативных директоров из топ-сегмента
Могут ли дизайнеры из мира высокой моды повысить продажи брендов из масс-маркета? Ответ на этот вопрос попытался найти Анджело Руджери, журналист и преподаватель магистерской программы и руководитель курса по стилю моды в миланском филиале Istituto Marangoni. Выдержки из его статьи публикуем далее.
«Компания Uniqlo только что назначила Клэр Уэйт Келлер, ранее работавшую в Givenchy и Chloé, на должность креативного директора своей основной линии. Это стало продолжением ее сотрудничества с Uniqlo C в прошлом году.
Zara пригласила в свою команду дизайнера Стефано Пилати, который обладает безупречной репутацией в фэшн-индустрии по своей работе в Saint Laurent и Zegna.
Компания Gap Inc. привлекла Зака Позена на пост руководителя отдела дизайна для марок Gap, Old Navy, Banana Republic. Эти важные события заставляют задуматься: действительно ли брендам массового рынка нужен известный креативный директор?
В течение многих лет такие гиганты быстрой моды, как H&M, баловались коллаборациями. Обычно это были лимитированные линии, которые приводили модниц в бешеный восторг. Но теперь такие крупные игроки, как Gap и Uniqlo, предоставляют дизайнерам полную творческую свободу, что является отступлением от классической корпоративной модели в данном сегменте.
Чем обусловлен рост числа креативных директоров в брендах масс-маркета
Речь идет не только о желании брендов из масс-маркета извлечь выгоду из узнаваемости имени дизайнера.
Сектор роскоши затягивает свои кошельки, поэтому многим дизайнерам из топ-сегмента становится все сложнее оказывать влияние на ведущие дома моды. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что бренды массового рынка предлагают талантливым кутюрье возможность продемонстрировать свои работы для гораздо более широкой аудитории, а не только для тех, кто может позволить себе люксовую одежду. Клэр Уэйт Келлер полагает, что «для дизайнера это действительно невероятный способ надеть свои творения на множество людей».
В определенной степени имеет место и культурный сдвиг, когда поколение Z и миллениалы стирают границы между высокой и быстрой модой. Все больше потребителей смешивают дизайнерские вещи с доступными базовыми товарами, делая такие миксы менее табуированным. Такие кутюрье, как Джонатан Андерсон и Кристоф Лемэр, показали фэшн-сообществу, что можно легко совмещать высокую моду с коллаборациями с Uniqlo, не нанося вреда своей репутации.
Игра по высоким ставкам
Привлечение креативных директоров в масс-маркет не лишено рисков. Действительно ли один человек может сдвинуть ситуацию с мертвой точки? Особенно в таком крупном ритейлере, как Gap, где успех обычно зависит от усилий целой команды в области маркетинга, разработки продукта и продаж.
Тем не менее, когда подобные коллаборации выстреливают, бренд достигает заметного успеха, и этому есть объяснение. Креативные директора способны привнести в масс-маркет ощущение роскоши, создать ажиотаж и поднять средний ценник.
Показательный пример: клиенты стекаются в магазины за коллаборациями Uniqlo и JW Anderson или Uniqlo U by Lemaire, уходя с сумками, полными основных предметов первой необходимости. Так почему бы не позволить Уэйт Келлер творить чудеса не только с ее релизами Uniqlo C, но и с основной линией бренда?!
Встроенные предохранители
Хорошей новостью для массовых брендов является то, что у них есть возможность ошибки. Если креативный директор попадает мимо цели, маркетинговая и корпоративная культура в крупных брендах часто помогает смягчить удар. Эксперты считают, что ситуация, подобная злополучному панковскому преображению Brioni при Джастине О’Ши в 2016 году, вряд ли повторится в Uniqlo или Old Navy.
Даже кратковременное и хаотичное пребывание Канье Уэста в Gap не помешало долгосрочному успеху модного бренда. Gap двинулся дальше, и его клиенты тоже.
Настоящее испытание наступит скоро. Поскольку Зак Позен уже попал в заголовки новостей о Gap, ритейлеры будут внимательно следить за тем, приведут ли его усилия к тому уровню вовлеченности и продаж, на которые все надеются.
Хотите изучать моду? Вам подойдет миланский филиал Istituto Marangoni!
Изучение fashion-направления в Милане — это захватывающее путешествие по наследию первой школы Марангони, окруженной современной итальянской модой.
Во время учебы в Istituto Marangoni Milano студенты знакомятся с концепцией Made in Italy и последними fashion-трендами, экспериментальным дизайном и роскошью ручной работы.
Благодаря многолетнему опыту и творческому подходу к дизайну и бизнесу, миланская школа моды Марангони занимает привилегированное положение на мировой фэшн-арене. Студенты IM Milano имеют возможность принимать участие в специальных образовательных проектах, разработанных совместно с ведущими модными домами. Этот бесценный опыт помогает будущим fashion-экспертам добиться заметных успехов на своем карьерном пути.
Вам интересно узнать больше про обучение в школе Марангони в Милане? Мы являемся официальным представителем этого учебного заведения в России, Казахстане и других странах СНГ. Благодаря этому мы предлагаем самые развернутые консультации абсолютно бесплатно.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы узнать подробнее про доступные программы, условия поступления, стоимость курсов и ближайшие потоки по интересующим вас направлениям образования в моде!
Понравился материал?