История успеха двух выпускниц Istituto Marangoni London, у которых есть чему поучиться

Устойчивое развитие — одна из самых актуальных проблем нашего времени. Анна Гринберга и Дина Сейтказиева, выпускницы Istituto Marangoni London, хорошо это знают. Получив степень магистра в области управления премиальными марками, они пришли к выводу, что планете не нужен еще один люксовый бренд. А вот бизнес-модели, в которых есть место экологии, этике и устойчивости, действительно заслуживают внимания.

Вдохновившись этой идеей, Анна и Дина создали марку The Archive Closet London. Бренд состоит исключительно из переработанной винтажной одежды премиум-класса.

«Здорово осознавать, что у нового пиджака или платья когда-то была прошлая жизнь, — утверждает Дина, основательница The Archive Closet. — Мы против одноразовой культуры. Поэтому все наши изделия – это на 100% переработанная одежда: от тканей до фурнитуры».

Дина Сейтказиева после окончания средней школы в Алматы получила степень бакалавра делового администрирования в Дубае. Затем она закончила магистерскую программу в Istituto Marangoni в Лондоне.

Ее однокурсница Анна Гринберга изучала международный маркетинг и рекламу в Риге. Там же она получила степень бакалавра в Школе права, а после этого поступила в Лондон на магистратуру в сфере моды.

Выпускницы школы Марангони неустанно работают над тем, чтобы их бренд сохранял курс на устойчивое развитие и не выходил за рамки круговой бизнес-модели. При создании сезонных, безразмерных и гендерно нейтральных коллекций Анна и Дина дают работу не только начинающим дизайнерам, но и швеям на пенсии.

Возглавляя новое поколение креативщиков, заботящихся об устойчивом развитии, Анна и Дина выводят экологические цели за рамки прибыли. Вот что они сами рассказывают о своем творческом и профессиональном пути.

Большая часть вашего бизнеса и философии бренда сосредоточена на устойчивом развитии и экологической ответственности. Вы осознали важность этих трендов во время учебы в Лондоне?

Анна: Я могу говорить только за себя, но до поступления Istituto Marangoni и обучения моде в Англии я не слишком разбиралась в устойчивости. Я с детских лет любила винтаж, особенно мамины сумки и одежду, но я никогда не думала, что это перерастет в бизнес. А еще я всегда знала, что индустрия моды очень пагубно влияет на экологию. Я даже хотела защищать диплом бакалавра на эту тему, когда училась на юридическом факультете. Все изменилось, когда я поступила в Институт Марангони. Тогда я поняла, как на самом деле важно осознанное экологичное потребление. Все вокруг меня поддержали это движение и сделали то же самое.

Дина: Я росла в Дубае, городе инноваций, где все очень быстро меняется — от инфраструктуры до небоскребов, от роскошных торговых центров до премиальных винтажных магазинов. При этом в городе многие придерживаются идей устойчивого развития. Яркий тому пример — дома, полностью обслуживаемые солнечной энергией. Еще тогда в Дубае во время моей учебы на бакалавриате я заразилась «зелеными» идеями. Что касается моды, то я стала интересоваться разумным потреблением еще в юности, когда моя мама подарила мне свою коллекцию винтажных сумок. Переезд в Лондон и обучение в Istituto Marangoni усилили мой интерес к устойчивому развитию.

Все ваши вещи кастомные. Как вы их создаете?

Несмотря на то что у нас обоих есть опыт ведения бизнеса, у нас отличное чувство стиля, поэтому мы сами придумываем дизайны и концепции. Но сама одежда отшивается портными. Причем не все из них имеют профессиональный бэкграунд или образование в сфере моды.

Наша миссия заключается в том, чтобы дать работу и вдохновение начинающим молодым дизайнерам и швеям на пенсии. Вот почему в каждой нашей вещи можно почувствовать и увидеть почерк дизайнера, который приложил руку к конкретному изделию.

Вы решили заниматься дизайнерской одеждой вместо небрендовых вещей. Влияет ли это на творческий процесс?

Мы работаем как с люксовыми вещами, так и с одеждой без бренда. Основным критерием для нас является хорошее винтажное качество, поэтому много усилий мы тратим на поиск и подбор базы. Это действительно очень кропотливый процесс. К слову, недавно мы запустили категорию вещей Designer Upcycled.

Тем не менее все наши дизайны уникальны и отличаются от того, что предлагает рынок моды. Covid-19 создал новую тенденцию «меньше значит больше» — возвращение к тому, что есть, и изобретение этого заново. Даже такие люксовые бренды, как Dior и Chanel, вернулись к своим архивам и воспроизвели дизайны из прошлого вместо того, чтобы создавать новые коллекции.

В последнее время всё больше знаменитостей появляется на красных ковровых дорожках в культовых платьях 1990-х или начала 2000-х годов от Versace, Alaia, Chanel и так далее. Мы видим большой потенциал в категории Designer Upcycled для развития нашего бренда The Archive Closet.

Из-за характера вашего бизнеса вы постоянно работаете над единичными изделиями. Как вы себе представляете масштабирование вашего бренда?

Природа винтажа такова, что все изделия уникальны и не могут быть серийно произведены. Но по мере роста нашего опыта и развития отношений с портными мы разработали конкретные рекомендации для определенных типов одежды и фирменных моделей. Именно так масштабирование в нашем бизнесе стало возможным.

Что дальше?

Наша цель — раздвинуть рамки традиционной модели производства и потребления модной одежды. Мы стремимся развивать устойчивое сообщество и вовлечь в него как можно больше потребителей, чтобы они могли менять свои покупательские и жизненные установки. Одной из наших миссий является просвещение клиентов по вопросам устойчивости и ресайклинга.


Хотите узнать подробнее об образовании в сфере моды в лондонском филиале Istituto Marangoni? У наших консультантов есть вся необходимая информация о доступных программах, стоимости и сроках обучения, условиях зачисления и оформления студенческой визы. Воспользуйтесь бесплатной консультацией, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.

Понравился материал?

остались вопросы?