Руководительница Marangoni Milan Стефания Валенти: как пандемия повлияла на модное образование

Начало пути Стефании Валенти в качестве руководительницы института Марангони Милан оказалось тернистым. В ноябре 2019 года она сменила Роберто Риччио на посту управляющего директора школы моды и столкнулась с проблемой реформирования учреждения. Это было необходимой мерой для минимизации потерь, связанных с пандемией. В интервью для журнала Women’s Wear Daily Стефания Валенти поделилась подробностями основных нововведений и изменений, реализованных в Марангони.

«Прошлый год получился непростым. Самой сложной задачей было найти новую образовательную модель и практику, которые бы точно сработали на глобальном уровне», – рассказывает Стефания.

Цифровизация была необходима, и университет вложился в технику, чтобы обеспечить удаленные занятия без перебоев. «Для нашей школы, традиционно базирующейся на очной форме обучения, это было сменой парадигм», – делится руководительница, хваля академическую команду за такую важную на тот момент непредвзятость.

Помимо платформ Zoom и Blackboard Ultra Istituto Marangoni Milano использовал специальный софт для замены лабораторных занятий. Например, программу виртуальной визуализации одежды Clo3D для успешного проведения курсов по модному дизайну. Через систему Virtual Lab учащиеся могли получить доступ к архивам школы для исследований, и подключиться к ней для печати своих творений в 3D.

Гибкость стала основой для процветания института моды и дизайна. Кампусы в девяти городах мира позволили студентам (по возможности) посещать занятия очно и совмещать их с удаленным форматом. Как следствие, национальный состав вуза постоянно менялся, а статистика приема осталась практически на том же уровне, что и до пандемии: всего -2,6% по сравнению с 2019 годом.

Стефания Валенти настроена оптимистично, так как миланская школа Марангони понемногу восстанавливает работу. Тем не менее, географические прогнозы и пандемия заставили руководительницу пересмотреть амбициозную идею ее предшественника Роберто Риччио, планирующего открыть новые кампусы в Северной Африке, Мексике и Нью-Йорке.

К условиям пандемии адаптировались и образовательные программы. Цифровизация, современные коммуникационные форматы и устойчивость плавно вписались в уже существующие курсы и стали основами для новых. Marangoni Milan запустил Магистратуру в области омниканальности и электронной коммерции, а также электронного бизнеса и цифровой трансформации, в то время как флорентийский кампус предлагает степень Магистра по инновациям в моде, искусстве и текстиле.

Желая обратить внимание людей на проблему экологии, Марангони совместно с Vogue Talents снова запускает конкурс Toward a Responsible: «Мы организуем его повторно потому, что видим интерес к теме устойчивости со стороны студентов», – объясняет руководительница.

Стефания стремится укрепить связь каждого из кампусов с местной промышленностью. Например, в Париже упор делается на haute couture, во Флоренции – на аксессуары и текстиль, а в Милане это современная мода и т.д. Контакты университета с индустрией становятся сильнее также благодаря стипендиальной программе для Магистратур, разработанных в сотрудничестве с крупнейшими модными домами и брендами дизайна интерьеров, включая Prada, Ermanno Scervino, Etro, Sergio Rossi, Zaha Hadid Architects и Cappellini и других.

«Наша главная цель – оказывать постоянную поддержку компаниям, чтобы в этом грандиозном процессе трансформации и столкновении с креативной динамикой они могли найти в нас партнера для развития», – заключает Стефания Валенти.

Мечтаете получить образование в сфере моды? Присмотритесь к европейским вузам. Пройти обучение моде в школе Марангони в Милане, Париже или Флоренции, значит, обеспечить себе успешное начало карьеры. По всем возникшим вопросам обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?