Как разработать фирменный стиль бренда
Фирменный стиль компании – проверенный годами и не теряющий эффективности способ получить конкурентное преимущество на рынке. Айдентика – визуальная составляющая, посредством которой бизнес представляет себя общественности и повышает узнаваемость.
Фирменный стиль бренда включает несколько основных элементов:
- Логотип или товарный знак
- Вариации логотипа
- Цвета и цветовую палитру
- Шрифты
- Стиль изображений и контента
- Библиотеку графических элементов
- Руководство по стилю или расширенный вариант – брендбук
Крупные компании не жалеют средств на создание фирменного стиля для бренда. Они нанимают лучших специалистов по маркетингу, брендингу и дизайну, чтобы корпоративный стиль отвечал миссии и ценностям бизнеса. В условиях высококонкурентного рынка о разработке фирменного стиля должны думать даже небольшие бренды, это позволит рассказать историю компании и получить лояльность клиентов.
Рамон Рэй – успешный предприниматель, спикер и автор бизнес-бестселлеров – говорит: «Люди моментально узнают логотип Starbucks или BMW, т.к. эти корпорации грамотно проработали айдентику и следуют ей. Маленькие компании, не думающие, как создать фирменный стиль бренда, совершают огромную ошибку. Амбициозные предприниматели понимают, что он нужен для роста и развития». Действительность такова, что потенциальные клиенты в любом случае сформируют представление о вашем бренде, так зачем доверяться воле случая? Управляйте маркой посредством фирменного стиля и представьтесь покупателям в лучшем виде.
Как разработать фирменный стиль
Прежде чем приступить к дизайну бренда, компания должна:
- Определить идентичность бренда – уникальное смысловое содержание марки: ценности, миссия, видение. Ответьте на вопросы, почему работает компания, что делает, и какие убеждения ложатся в основу всей деятельности.
- Продумать позиционирование. Чем компания отличается от конкурентов?
- Сформулировать уникальное торговое предложение. Например, УТП Google заключается в том, что компания открывает людям бесконечный поток информации, а Amazon позволяет приобрести любой товар быстро, удобно и по максимально низкой цене.
Теперь вы готовы приступить к следующему шагу – разработке фирменного стиля.
Ключевые креативные элементы бренда
Название
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Фирменное наименование создает первое впечатление о компании. По сути, это короткое выражение идентичности бренда, которую вы транслируете клиентам/потенциальным клиентам.
Слоган
Слоган сообщает покупателям, чем вы отличаетесь от конкурентов, и говорит о главных целях и ценностях бренда. Он должен быть уникальным, простым, лаконичным и неподвластным времени.
Логотип
Логотип – идентичность бренда, переданная одним визуальным элементом. Это «аватар» бизнеса, выступающий важнейшим элементом фирменного стиля. Бренды с хорошим дизайном Nike, MasterCard, FedEx, Apple и другие корпорации.
Отбрасывая все design-тенденции и причудливые шрифты, логотип должен:
- Воплощать бренд
- Быть узнаваемым
- Быть универсальным
- Быть вне времени
Все остальное необязательно.
Освоить тонкости создания логотипов можно во время обучения дизайну за рубежом. Istituto Marangoni – ведущий design-вуз в Европе – проводит подготовку студентов по следующим программам:
- Бакалавриат по визуальному дизайну в Милане и Лондоне
- Магистратура по управлению в сфере дизайна (Милан)
Пройдя обучение на дизайнера в Италии или Великобритании, вы станете опытным профессионалом, понимающим принципы разработки фирменного стиля. Научитесь создавать логотипы, шрифты, подбирать цветовую палитру и графические элементы дизайна. Освоите профессиональные программы и инструменты работы с видео и анимацией. Более того, изучите маркетинговые стратегии, методологию коммуникаций, культурную антропологию, что позволит находить уникальный голос компании. Выпускники Марангони востребованы в модных брендах, студиях дизайна, издательствах, рекламных агентствах и веб-проектах. Все подробности у консультантов STUDIES&CAREERS.
Веб-сайт
В поисках информации потенциальные клиенты заходят на корпоративный сайт компании. На решение о покупке влияет множество факторов, но главный – может ли покупатель доверять вашему бизнесу? 75% потребителей оценивают надежность бренда исключительно по дизайну веб-сайта.
Руководство по стилю
Руководство по стилю включает полное описание использования каждого фирменного элемента (логотипа, шрифтов, цветов, графических элементов и т.д.) на различных носителях в целях продвижения.
Заинтересовались темой и хотите узнать больше о работе графического дизайнера и создании фирменного стиля? Изучите наши материалы:
Понравился материал?