Как разработать фирменный стиль бренда

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Фирменный стиль компании – проверенный годами и не теряющий эффективности способ получить конкурентное преимущество на рынке. Айдентика – визуальная составляющая, посредством которой бизнес представляет себя общественности и повышает узнаваемость.

Как разработать фирменный стиль бренда

Фирменный стиль бренда включает несколько основных элементов:

  • Логотип или товарный знак
  • Вариации логотипа
  • Цвета и цветовую палитру
  • Шрифты
  • Стиль изображений и контента
  • Библиотеку графических элементов
  • Руководство по стилю или расширенный вариант – брендбук

Крупные компании не жалеют средств на создание фирменного стиля для бренда. Они нанимают лучших специалистов по маркетингу, брендингу и дизайну, чтобы корпоративный стиль отвечал миссии и ценностям бизнеса. В условиях высококонкурентного рынка о разработке фирменного стиля должны думать даже небольшие бренды, это позволит рассказать историю компании и получить лояльность клиентов.

Рамон Рэй – успешный предприниматель, спикер и автор бизнес-бестселлеров – говорит: «Люди моментально узнают логотип Starbucks или BMW, т.к. эти корпорации грамотно проработали айдентику и следуют ей. Маленькие компании, не думающие, как создать фирменный стиль бренда, совершают огромную ошибку. Амбициозные предприниматели понимают, что он нужен для роста и развития». Действительность такова, что потенциальные клиенты в любом случае сформируют представление о вашем бренде, так зачем доверяться воле случая? Управляйте маркой посредством фирменного стиля и представьтесь покупателям в лучшем виде.

Как разработать фирменный стиль

Прежде чем приступить к дизайну бренда, компания должна:

  • Определить идентичность бренда – уникальное смысловое содержание марки: ценности, миссия, видение. Ответьте на вопросы, почему работает компания, что делает, и какие убеждения ложатся в основу всей деятельности.
  • Продумать позиционирование. Чем компания отличается от конкурентов?
  • Сформулировать уникальное торговое предложение. Например, УТП Google заключается в том, что компания открывает людям бесконечный поток информации, а Amazon позволяет приобрести любой товар быстро, удобно и по максимально низкой цене.

Теперь вы готовы приступить к следующему шагу – разработке фирменного стиля.

Ключевые креативные элементы бренда

Название

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Фирменное наименование создает первое впечатление о компании. По сути, это короткое выражение идентичности бренда, которую вы транслируете клиентам/потенциальным клиентам.

Слоган

Слоган сообщает покупателям, чем вы отличаетесь от конкурентов, и говорит о главных целях и ценностях бренда. Он должен быть уникальным, простым, лаконичным и неподвластным времени.

Логотип

Логотип – идентичность бренда, переданная одним визуальным элементом. Это «аватар» бизнеса, выступающий важнейшим элементом фирменного стиля. Бренды с хорошим дизайном Nike, MasterCard, FedEx, Apple и другие корпорации.

Отбрасывая все design-тенденции и причудливые шрифты, логотип должен:

  • Воплощать бренд
  • Быть узнаваемым
  • Быть универсальным
  • Быть вне времени

Все остальное необязательно.

Освоить тонкости создания логотипов можно во время обучения дизайну за рубежом. Istituto Marangoni – ведущий design-вуз в Европе – проводит подготовку студентов по следующим программам:

Пройдя обучение на дизайнера в Италии или Великобритании, вы станете опытным профессионалом, понимающим принципы разработки фирменного стиля. Научитесь создавать логотипы, шрифты, подбирать цветовую палитру и графические элементы дизайна. Освоите профессиональные программы и инструменты работы с видео и анимацией. Более того, изучите маркетинговые стратегии, методологию коммуникаций, культурную антропологию, что позволит находить уникальный голос компании. Выпускники Марангони востребованы в модных брендах, студиях дизайна, издательствах, рекламных агентствах и веб-проектах. Все подробности у консультантов STUDIES&CAREERS.

Веб-сайт

В поисках информации потенциальные клиенты заходят на корпоративный сайт компании. На решение о покупке влияет множество факторов, но главный – может ли покупатель доверять вашему бизнесу? 75% потребителей оценивают надежность бренда исключительно по дизайну веб-сайта.

Руководство по стилю

Руководство по стилю включает полное описание использования каждого фирменного элемента (логотипа, шрифтов, цветов, графических элементов и т.д.) на различных носителях в целях продвижения.

Заинтересовались темой и хотите узнать больше о работе графического дизайнера и создании фирменного стиля? Изучите наши материалы: