Как стать успешным дизайнером обуви: интервью с Фабрицио Вити

Фабрицио Вити начал карьеру в 90-х после окончания программы по модному дизайну в миланской школе Istituto Marangoni. Первая работа выпускника напоминала фильм «Дьявол носит Prada». Он делал бесконечное множество скетчей, готовил кофе и снимал копии с документов до шести утра. Вскоре Фабрицио представилась возможность стать ассистентом Патрика Кокса. Выпускник переехал на юг Италии, чтобы работать на фабрике дизайнера.


4 года спустя Вити попал в большой мир моды. Он получил должность в Gucci, где работал вместе с Томом Фордом над коллекциями мужской и женской обуви. В 1999 году Фабрицио перешел в Prada. Он работал под руководством директора по дизайну Фабио Замбернарди над коллекциями обуви Helmut Lang, Fendi и Prada. 5 лет плодотворного сотрудничества завершились предложением Дельфин Арно присоединиться к бренду Louis Vuitton во главе с Марком Джейкобсом.

Сегодня Фабрицио занимает должность директора по дизайну обуви в Louis Vuitton, работая вместе с Николя Гескьером. В 2016 году выпускник Марангони основал одноименный бренд. Коллекции Fabrizio Viti продаются в Browns, Matches Fashion, Galeries Lafayette, а также собственных бутиках.

В интервью для главного сайта моды BOF он рассказал о том, как стать дизайнером обуви.

Как началась ваша фэшн-карьера?

Я попал в индустрию моды в начале 90-х. До этого изучал скульптуру, после чего прошел обучение в Марангони – ведущей школе дизайна в Европе – по направлению Fashion Design. В итоге, понял, что питаю слабость к аксессуарам и обуви. Покидая стены школы, мы полны собственных идей и отличаемся раздутым эго. Главное же, научиться слушать, а только после этого говорить. Слушать, значит, получать знания и опыт, а также понимать, как подходить к той или иной ситуации.

В конце концов, я позвонил в одну миланскую студию по поводу работы. Мне ответили, да. Так я оказался в студии с тремя женщинами. Все было как в фильме «Дьявол носит Prada». Мы делали ксерокопии до шести утра, перерисовывали одни и те же скетчи сотню раз, подавали кофе. Я благодарен за этот опыт.

Вы – знаменитый дизайнер обуви, какой главный урок извлекли за все время карьеры?

На первой работе я был буквально заперт в студии. Мы создавали дизайн, выбирали материалы по карточкам. Скетч от готового продукта отделяет всего несколько простых шагов, но вы должны понимать, как концепт становится реальностью.

Став ассистентом Патрика Кокса, я провел 4 года на его производственных фабриках на юге Италии. Я никогда не углублялся в техническую сторону создания обуви, но знаю каждый шаг. Вы должны понимать некоторые производственные нюансы, чтобы знать, что можно делать, а чего нельзя. Я узнал обо всем, проводя время на фабрике, гулял по цехам, задавал много вопросов и наблюдал за процессом.

Часто вижу молодых людей, которые стали дизайнерами обуви, но «застряли» за компьютерами. Встаньте из-за стола и посмотрите, как работает производство. Мы не печатаем журналы или книги, а создаем продукты, которые носят люди. Приятно видеть процесс производства, даже сейчас спустя 20 лет я все еще люблю посещать фабрики.

Что вы узнали, работая с творческими людьми?

Я благодарен за возможность поработать с великими людьми: с Томом Фордом в Gucci, Фабио Замбернарди и Миучча Прада в Prada, Марком Джейкобсом и Николя Гескьера в Louis Vuitton. Я многому научился у них. Чувство юмора Марка Джейкобса показало мне, как испытывать радость от работы. Интеллектуальный подход миссис Прада научил меня, что одну и ту же вещь можно рассматривать под разными углами. Благодаря Николасу я стал верен собственному видению.

Что самое сложное в вашей работе?

Лично для меня, создавать коллекции, соответствующие требованиям рынка и потребностям покупателей. По сути, вы должны казаться простым, но быть сложным, проявлять творческую свободу, но продавать продукцию. Чаще всего речь идет о том, что вам приходится создавать знакомые вещи, но в ином виде.

Какой совет вы дадите молодым людям, которые хотят стать дизайнерами обуви?

Творческая независимость невероятно важна, ведь никогда не знаешь, что произойдет в будущем. Яркий пример, пандемия и мировой локдаун. Не расставайтесь с карандашом, бумагой или другими инструментами, которые вы используете для дизайна. Будьте готовы генерировать идеи всегда и везде.

Для меня мода – это коммуникация. Я создаю дизайн, чтобы общаться. Главное помнить, что мы работаем для других. Лучший комплимент – увидеть собственную обувь на улице или в Instagram. Каждый раз я прихожу в полный восторг!

Смотрите на создание коллекции шире: от эскиза до магазина. Представьте, как созданная модель будет смотреться на витрине с другими товарами бренда.

Обучение тонкостям дизайна обуви на протяжении всей карьеры важно, что еще требуется для успеха в индустрии моды?

Честно говоря, все просто. Будьте честны с собой и, насколько это возможно, с другими людьми. Я добился всего, чего хотел. Некоторым мои достижения кажутся колоссальными, другие же считают их ничтожными. Я не утверждаю, что делал все правильно, но всегда работал честно.

Спасибо дизайнеру Фабрицио Вити за полезные рекомендации!

Если вы увлечены индустрией моды и хотите создавать коллекции обуви, получите профильное образование. Istituto Marangoni проводит подготовку студентов по специализированной программе Shoe Design. Интенсивный курс ведется во Флоренции, рассчитан на один академический год и подходит людям без опыта в сфере дизайна. Узнать подробности о требованиях к абитуриентам и оформить документы на зачисление вам помогут консультанты STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?