Какие бренды класса люкс продвигают устойчивую моду?
Экологичная мода занимает важное место в фэшн-индустрии. Современные дизайнеры стремятся уменьшить негативное воздействие отрасли на окружающую среду, создавая одежду из переработанных тканей с использованием прогрессивных методов производства. С каждым годом все больше люксовых брендов делает ставку на sustainable fashion. Узнаем о лидерах направления.
1. Stella McCartney
Устойчивость: отказ от меха и кожи, использование переработанного кашемира и текстиля, этичной шерсти, органического хлопка.
Стелла Маккартни меняет индустрию моды с момента выпуска первой коллекции в начале девяностых. Британский дизайнер создает современную люксовую одежду, которая излучает уверенность. Бренд стал пионером в использовании альтернативных материалов и передовых технологий. Устойчивая мода, по мнению Стеллы, не приемлет компромиссов. В 2014 году она представила Clevercare – простую пятиступенчатую систему маркировки, которая помогает потребителям продлевать срок службы одежды, правильно ухаживая за каждым изделием.
«Мы учитываем экологический след, который оставляет наша компания на каждом этапе дизайн-процесса», – говорит представитель Stella McCartney. Продолжая устанавливать высокую планку устойчивости в индустрии моды, Стелла Маккартни регулярно проводит аудиты и измеряет воздействие.
Бренд – член Ethical Trading Initiative, поэтому тщательно относится к выбору поставщиков, предпочитая мелких предпринимателей и ремесленников из Европы.
2. EILEEN FISHER
Устойчивость: органическая, переработанная и устойчивая одежда, натуральные красители.
EILEEN FISHER страстно стремится разрушить линейную производственную модель, используемую большинством роскошных модных брендов. Дизайнер Эйлин Фишер перерабатывает и дает новую жизнь старому текстилю и выброшенной одежде. Каков результат? Покупатели получают люксовую и устойчивую женскую одежду с особым акцентом на инклюзивный и миниатюрный размер.
Полюбившаяся за использование в производстве переработанного текстиля, органических волокон и натуральных красителей, Эйлин Фишер также создала фирменную ткань – шелковый креп из жоржета. Изысканный и нежный материал окрашивается без опасных химических веществ. Хотите больше инициатив по поддержанию устойчивого направления в моде? Бренд сотрудничает с проектами по сохранению окружающей среды, поддерживает ремесленников и расширяет возможности женщин посредством Eileen Fisher Leadership Institute.
3. Rag & Bone
Устойчивость: программа переработки джинсовой ткани.
Основанная Маркусом Уэйнрайтом и Натаном Боглом в 2002 году Rag & Bone – люксовая марка, которая переосмысливает городской стиль в отношении устойчивости и местного производства. Коллекции любимы покупателями за сочетание острой нью-йоркской эстетики и скромного британского стиля. В основе философии Rag & Bone лежит любовь к американской повседневной одежде, а если конкретнее, джинсам и футболкам. Поэтому никого не удивил факт, что в 2017 году бренд в партнерстве с Cotton Incorporated’s Blue Jeans Go Green запустил программу по переработке джинсовой ткани. Покупателей призывают приносить в магазины компании старые джинсы. Сданные изделия перерабатываются и становятся материалом для изоляции домов.
4. Mara Hoffman
Устойчивость: использование переработанных тканей и волокон, конопли, льна и органического хлопка, устойчивой упаковки и брендинга.
Получив профильное фэшн-образование, Мара основала экологичный люкс бренд. Коллекции Mara Hoffman посвящены цвету, в их основе лежит вдохновение женщинами. Дизайнер стремится поощрять осознанное потребление и постоянно «побуждает потребителей переоценивать отношения с одеждой».
Бренд практикует альтернативные подходы к производству, используя богатое разнообразие устойчивых тканей, включая ECONYL® и REPREVE® (для линейки купальников). Материалы созданы из регенерированного нейлонового волокна, изготовленного из отходов, и полиэфирного волокна из переработанного пластика.
Mara Hoffman использует коноплю в коллекциях ready-to-wear, а также органический хлопок, лен, этичную шерсть альпаки и волокнистые растительные материалы. Бренд прибегает к устойчивым материалам для упаковки и уделяет внимание экологичным методам доставки.
5. DÔEN
Устойчивость: натуральные ткани.
DÔEN – эко-сознательный бренд, которым управляет коллектив творческих женщин из Лос-Анджелеса. Винтажные нотки – основной элемент коллекций. Каждая вещь обладает историей и отдает дань уважения женщинам прошлых десятилетий. Компания стремится создавать вневременные и изящные наряды. Современные тенденции мировой моды не обходят стороной DÔEN: бренд предпочитает обращаться к отечественным производителям. Однако часть вещей отшивается за границей. В этом случае компания тщательно выбирает производителя, обеспечивая работникам достойную оплату и условия труда. DÔEN гордится, что сотрудничает с фабриками, в которых правит женский коллектив. Эко френдли бренд отдает дань устойчивости, изготавливая часть вещей вручную из натуральных тканей. Более того, ежегодно DÔEN выпускает одну детскую коллекцию и 100% выручки жертвует организации Room to Read, занимающейся пропагандой грамотности и гендерного равенства.
Обучение в Марангони
Istituto Marangoni – лидирующая школа моды с кампусами в главных фэшн-столицах мира – Милане, Флоренции, Лондоне, Париже, Майами. Программы создаются и дорабатываются экспертами отрасли, добившимися высокого профессионализма. Тенденции современной индустрии моды находят немедленное отражение в учебных курсах. Студенты всех программ по дизайну одежды учатся создавать коллекции с учетом принципов устойчивости. Об этом мы рассказали в ранее опубликованной статье.
Более того, школа Марангони в Майами запустила уникальный курс Fashion Production & Sustainability, который позволит узнать об инновационных и экологичных материалах, организации поставок с минимальным углеродным следом, обеспечении комфортных условий труда сотрудникам и многом другом.
Остались вопросы об обучении моде за границей? Обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS – официальному представительству школы Marangoni в России и странах СНГ.
Понравился материал?