Куратор Istituto Marangoni рассказывает, почему дизайнерам моды не обойтись без исследований

Почему так важно проводить исследования при создании коллекций одежды и аксессуаров? Разве вдохновения и просто навыков рисования недостаточно?! Этот вопрос часто задает своим студентам Симона Скьяппуччи, наставник курса «Методы проектирования, разработка коллекций и дизайн аксессуаров» в миланском филиале школы моды Марангони.

Суть в том, что у дизайнера должна быть не одна, а тысяча идей, чтобы добиться успеха. И для этого нужно постоянно искать новые источники вдохновения, потому что мода динамично меняется и перерождается.

Куратор Istituto Marangoni уверена, что глубокая и систематическая исследовательская работа, анализ и критика первоначальной идеи — это и есть залог успеха в индустрии моды как минимум на 80%. Исследования наделяют дизайнера инструментами для создания актуальных и востребованных коллекций.

«Я всегда советую студентам начинать исследования с изучения личного опыта, — говорит Симона. — Важно научиться рассказывать о себе, делиться своими историями. Разработка коллекции — это ведь и есть презентация своей точки зрения на моду, монолог о том, что нравится дизайнеру, почему он хочет донести это до публики. Исходная идея появляется из социального, культурного, этического и эстетического опыта».

Симона убеждена, что воображение, любопытство, универсальность, культура и дисциплина должны быть частью ДНК модельера. Более того, дизайнеру нельзя ни на минуту останавливать наблюдения за меняющимися веяниями в области моды — нужно в буквальном смысле держать руку на пульсе времени. Так первоначальная идея способна стать концепцией, которая затем трансформируется в продукт или коллекцию.

«Чтобы чувствовать пульс времени, дизайнер должен проводить исследования и наблюдения за самыми разными сферами жизни — опасно зацикливаться только на моде. Держа нос по ветру, модельер способен создавать проекты, которые соответствуют современному миру», — объясняет Симона.

Любому креатору доступны десятки источников для творческих исследований: искусство, предметы мебели и дизайна, шедевры архитектуры, история костюма, технологии, метавселенная, еды, природа, поэзия, кино, путешествия и многое другое.

По мнению преподавателя школы моды Istituto Marangoni, все визуальные материалы, собранные из разных источников (из публикаций, социальных сетей, сайтов, журналов), необходимо сопровождать пояснительным текстом, цитатами, заметками и ключевыми словами, а также ссылками на источники. При этом изображения в мудборде должна связывать основная идея, которая поддерживает весь проект.

Поняв, как устроен творческий поиск, легче определить разницу между первичными и вторичными исследованиями. Получая образование в сфере моды, студенты Istituto Marangoni учатся проводить такие исследования на курсе, который курирует Симона Скьяппуччи.

Разница между двумя видами творческих исследований

Первичные исследования

Эта работа подразумевает активное участие студента, предполагает самоотверженность и самостоятельность, требует много усилий и времени.

Интервью, опросы, наблюдения, подбор цветов и материалов, эксперименты, создание мудборда и скетчей — на основе всех этих элементов креатор развивает идеи для новых вещей и коллекций.

В этом процессе дизайнер может полагаться только на свою способность анализировать, экспериментировать и критически оценивать всё, что он создает.

Вторичные исследования

Это обзор исследований, проведенных кем-то еще. В этой работе дизайнер полагается на источники, которые уже были изучены, проанализированы и выполнены другими по той же теме.

Источники этой информации могут быть самыми разными:

  • публикации,
  • социальные сети,
  • трендовые сайты,
  • журналы,
  • цитаты,
  • фотографии,
  • коллекции других брендов.

Этот метод подразумевает пассивное участие исследователя и обычно занимает меньше времени. Креатор использует все собранные материалы, чтобы найти подтверждение своей первоначальной идеи, а затем развить собственное независимое и оригинальное решение.

Что делать потом, когда исследования закончены

Во время обучения дизайну одежды студенты Марангони учатся наблюдать и экспериментировать с материалами и цветами, силуэтами и деталями. Эта практика способствует творческому росту и развитию насмотренности, создает фундаментальную базу знаний и навыков для разработки собственной коллекции.

Получая образование в сфере моды, студенты Марангони много времени посвящают углубленным исследованиям, которые позволяют искать вдохновение из разных источников. Благодаря этому выпускники Istituto Marangoni точно понимают, как расширять свою первоначальную идею и обогащать ее новыми элементами для достижения неожиданных результатов.


Хотите научиться проводить творческие исследования, чтобы стать востребованным модным дизайнером? Эти знания вы сможете получить на курсах Fashion Design (Womenswear, Menswear, Activewear) и Fashion Design & Accessories в Istituto Marangoni. Интересуют подробности? Наши консультанты расскажут вам об условиях поступления, особенностях учебы в Марангони, стоимости и сроках обучения. Свяжитесь с нами удобными способом, чтобы получить всю необходимую информацию бесплатно у экспертов STUDIES&CAREERS!

Понравился материал?

остались вопросы?