Мерчендайзинг/байер в сфере моды: где мода встречается с бизнесом

Fashion-мерчендайзинг довольно широкое понятие, которое можно использовать, чтобы описать всю бизнес-составляющую индустрии моды. Профессионалы, работающие в данной области, должны прекрасно разбираться в моде и стилях, а также обладать необходимыми знаниями и качествами для ведения бизнеса. Сюда можно отнести закупки, ценообразование, маркетинг, оформление торговых точек, продажи одежды и аксессуаров.

Что делают мерчендайзеры в сфере моды?

Мерчендайзинг в сфере моды

Такие специалисты работают над целым комплексом задач, направленных на увеличение прибыли модных брендов. Они должны уметь прогнозировать будущие модные тренды и рыночные тенденции, опираясь на собственные исследования и актуальные отчеты.

На следующем этапе работы мерчендайзеры/байеры определяют, какой ассортимент аксессуаров или одежды требуется конкретному магазину в данный момент времени. При этом учитываются не только модные тенденции, но и усредненный портрет покупателя торговой точки. Например, люксовый бутик обычно продает товар хорошего качества и по высокой стоимости, в то время как большой сетевой ритейлер реализует модную одежду по доступным ценам.

Закупка продукции для продажи магазином – это еще одна обязанность fashion-мерчендайзера. Ни для кого не секрет, что байеры часто путешествуют и много времени проводят в командировках, где общаются с поставщиками и производителями. При этом они должны виртуозно торговаться, чтобы добиться оптимальной цены закупки. Именно поэтому от закупщиков-мерчендайзеров требуется настойчивость и харизма.

Ценообразование также входит в зону ответственности таких специалистов. В модной индустрии достаточно сложно правильно определить стоимость одежды. Как правило, мерчендайзерам приходится основываться на качестве одежды, себестоимости, бренде, рыночной обстановке и платежеспособности потенциальных покупателей.

Наиболее творческая из их задач – это создание концепции оформления магазинов и витрин. Для выполнения этой работы необходимо объединить творческое начало, маркетинговые знания и бизнес-мышление. Если работа выполнена успешно, то витрина будет завлекать покупателей, а внутренне расположение товара и декор заставлять сделать покупку.

Средняя зарплата fashion-мерчендайзера

Согласно сайту Salary.com, такие мерчендайзеры зарабатывают от $40 384 до $124 728 в год в разных странах мира. Как и в большинстве профессий, более успешные и опытные специалисты могут рассчитывать на более высокую оплату. Но стоит отметить, что в мировых столицах моды зарплаты мерчендайзеров гораздо выше, а вакансий значительно больше.

Обучение на мерчендайзера в сфере моды

Образование для мерчендайзера важная составляющая успешной карьеры. К счастью, Marangoni один из самых топовых институтов моды (согласно последнему рейтингу сайта Fashionista.com, он занял 4-е место среди лучших мировых школ моды) предлагает пройти программу Магистратуры по закупкам в современной моде. Кандидаты должны иметь степень Бакалавра или опыт работы по данному направлению. За год они получают углубленные знания о профессии: прогнозирование модных трендов, ценообразование, анализ продаж, выстраивание коммуникаций с поставщиками и производителями, маркетинг в мире моды, новые технологии, их применение и многое другое.

Если же у вас есть большой опыт работы байером в других сферах, но вы хотите продолжить карьеру в мире моды, пройдите полугодовой курс по закупкам и мерчендайзингу. Во время обучения вы получите все необходимые знания и опыт, которые позволят работать в модных брендах и международных ритейл-сетях.

Узнать подробности о программах можно у консультантов официального представительства Istituto Marangoni в России и странах СНГ – STUDIES & CAREERS.

Чем я смогу заняться, имея образование мерчендайзера в сфере моды?

Обучение – первый шаг в карьере fashion-мерчендайзера. Компании самых разных сегментов рынка нанимают выпускников программы института Марангони: производители, оптовики, бренды, розничные магазины и другие. Если вам больше интересна высокая мода, то обратите внимание на работу в элитных бутиках и у модных дизайнеров. Высокий профессионализм таких специалистов позволяет им быстро продвигаться по карьерной лестнице и занимать руководящие должности в лучших компаниях мира моды. Более того, с полученными во время обучения знаниями, вы сможете успешно управлять собственным бизнесом!

Понравился материал?

остались вопросы?