Новая тенденция в дизайне аксессуаров
В последнее десятилетие цены на сумки класса люкс резко возросли. Теперь роскошные бренды выпускают уменьшенные копии легендарных сумок, чтобы завоевать новых покупателей.
Если клиент зайдет в магазин Chanel впервые за последние 5 лет в поисках сумки Classic Flap, он будет удивлен значительным увеличением цены. С 2009 по 2014 год стоимость бессмертной модели Classic Flap увеличилась на 70%! Действительно, специалисты компании Boston Consulting Group изучили семь главных брендов класса люкс и выяснили, что с 2002 по 2012 цены на их сумки увеличивались в среднем на 14% в год.
Увеличивая стоимость такие бренды, как Chanel и Louis Vuitton буквально выталкивают покупателей начального уровня с рынка сумок класса люкс на рынок более доступных люксовых брендов, как Michael Kors, Tory Burch и Coach. Mario Ortelli, старший аналитик предметов роскоши Sanford C. Bernstein, говорит: «Один из самых быстрорастущих сегментов – это клиенты, которые только начинают покупать товары класса люкс. Например, они выбирают свои первые сумочки, поэтому ищут что-то по менее высокой цене».
В результате, многие бренды ввели уменьшенные версии своих топовых сумок и, соответственно, продают их по более низкой цене. В то время как покупатель начального уровня не может себе позволить сумку Fendi Peekaboo оригинального размера (18 смх31см, стоимостью $3,950), микро-версия (5.5смх 11см) продается по более приятной цене $1,550, при этом мини-сумка (11.5смх18см) стоит от $3,150. Такие бренды как Gucci, Givenchy и Dior также предлагают сумки-иконы в микро, нано и toy размерах.
Luca Solca, глава товаров класса люкс в Exane BNP Paribas, говорит: «Уменьшенные копии требуют меньшего количества материалов и работы мастера, чем более крупные аналоги, что делает их производство менее дорогим для брендов. Тем не менее, компании должны сначала убедиться, что мини-сумки не замещают продаж более дорогих товаров. Если вы замените большие дорогие сумки маленькими с более низким ценником, ваша рентабельность пострадает. Все зависит от того станет ли это дополнительным объемом к продажам или уменьшением товарооборота сумок оригинального размера».
Сокращая стоимость и расширяя номенклатуру товаров начального входа, бренды рискуют размыть имидж и тем самым потерять эксклюзивных клиентов. В случае с мини-сумочками, Solca не считает это проблемой, ведь большинство мини-версий – это реплики легендарных сумок и они позволяют брендам избежать снижения цен на оригиналы.
Однако не все бренды полагаются на такой метод стимулирования продаж. В прошлом году, после того, как чистая прибыль за три месяца снизилась с €105.3 млн. до €58,7 млн., Prada объявила о намерении запустить ряд более доступных полноразмерных сумок по цене от €1000 до €1,200.
«Это бизнес в индустрии моды. Сейчас расцвет феномена мини-сумок, но возможно, через несколько лет, мы вернемся к большим сумкам», – говорит Ortelli.
Действительно, индустрия моды часто преподносит сюрпризы и отличается непостоянством, что требует от менеджеров модных брендов, а также дизайнеров одежды и аксессуаров, всегда держать руку на пульсе, уметь предугадывать тенденции и вовремя создавать товары, которые будут актуальны и принесут прибыть в сложившейся ситуации. Знание бизнеса в индустрии моды – необходимость для успешной карьеры в сфере моды. Именно поэтому, уже более 30-ти лет в институте дизайна и моды Marangoni в Милане особое внимание уделяется бизнес-образованию студентов курсов «Дизайн аксессуаров», «Дизайн одежды» и других. Помимо основных предметов, в программы входит изучение маркетинга, стратегического планирования и бренд-менеджмента.
Подробности об обучении в Италии и курсе «Дизайн аксессуаров» можно узнать у консультантов Studies&Careers.
Понравился материал?