Персональные стилисты используют данные для укрепления отношений с клиентами

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Персональные стилисты используют данные для укрепления отношений с клиентами

Современные покупатели более осознанно подходят к выбору гардероба, понимая, что стиль влияет на все сферы жизни. Желание хорошо выглядеть и самовыражаться посредством одежды не противоречит необходимости экономить время. Для удовлетворения потребностей клиентов стилисты обращаются к новым технологиям, а также полагаются на сбор и анализ данных, которые предоставляют ритейлеры.

Простая информация о мерках человека и его предпочтениях в цвете позволяют формировать индивидуальные рекомендации по продукту. Сегодня стилистам доступна возможность за считанные секунды сопоставить вкусы клиента со всем ассортиментом конкретного магазина, что раньше заняло бы долгие часы.

Услуги персонального шоппера и цифровые технологии

«За последние годы роль личного ассистента покупок существенно изменилась, сегодня они играют множество ролей, – говорит Элисон Лоэнис – президент подразделения роскоши Yoox Net-a-Porter Group. – Не только предвидят постоянно меняющиеся потребности клиентов и решают вопросы по подбору гардероба, но становятся частью их повседневной жизни».

Возможность интеграции данных зависит от конкретного места работы персонального стилиста и шоппера. Такие ритейлеры как MatchesFashion.com в большей степени полагаются на данные, не жертвуя традиционными предложениями, а подобные Stitch Fix не могут существовать без данных. В любом случае, компании ставят в приоритет индивидуальные отношения с клиентами и используют полученную информацию для расширения возможностей личных стилистов, а не их замены. В розничной торговле, где 41% потребителей жаждут большей персонализации при совершении покупок, такой подход остается самым актуальным.

«Все дело в отношениях, – говорит Марина Лефкаритис (директор по частным покупкам на сайте MatchesFashion.com). – Достаточно хорошо знать клиентов, чтобы предвидеть их потребности и комбинировать их с продуктами и услугами». Хотя MatchesFashion.com хранит молчание о типах собираемых данных (преимущественно по соображениям конфиденциальности), вполне вероятно, что каждое взаимодействие клиента в Интернете или в магазине документируется. «Данные определяют все наши решения, начиная от предоставляемых нами услуг, и заканчивая улучшениями программы лояльности и веб-сайта», – добавляет Марина.

Интернет-магазин класса люкс Net-a-Porter предлагает сервис «Вы примеряете, мы ждем». Стилисты доставляют одежду на дом клиента, давая возможность попробовать на себе все образы и сделать выбор. Интересно, что традиционные ритейлеры как Net-a-Porter и MatchesFashion.com используют данные несколько иначе, чем компании следующего поколения, ориентированные на цифровые технологии с самого начала работы.

Создание модного образа: примеры использования данных

Stitch Fix – сервис персонального стиля – известен широким применением искусственного интеллекта и машинного обучения. Компания не может работать без данных. «Мы стремимся познакомиться с нашими клиентами, как алгоритмически, так и через отношения с личными стилистами-имиджмейкерами. Используя данные, мы автоматизируем процессы. Более того, мы снабжаем стилистов-имиджмейкеров инструментами и знаниями, которые позволяют им делать то, что раньше было невозможно», – говорит директор по алгоритмам Брэд Клингенберг. Как же это выглядит на практике?

«Если вы пришлете мне рубашку, а я скажу, что она слишком мала, значит, вы кое-что узнали обо мне и моих предпочтениях в посадке одежды. Это поможет в будущем. Если же вы отправите эту же рубашку тысяче человек, и 900 ответят, что она им мала, вы получите сведения об изделии. Информация помогает стилистам давать рекомендации, которые отвечают потребностям клиента и делают его счастливым», – добавляет Брэд.

Покупатели, пользующиеся услугами персональной стилизации, гораздо чаще оставляют отзывы. Обычная раздевалка в магазине и корзина покупок на Amazon не могут понять, сколько вы готовы потратить на маленькое черное платье. Но личный стилист-имиджмейкер почувствует. Работа требует от них умения задавать правильные вопросы. В конечном счете именно то, что они спрашивают, и как используют полученные сведения, влияет на дальнейшее развитие человеческих отношений и деловой стороны розничной торговли.

Обучение на стилиста-имиджмейкера в институте моды Марангони

Несмотря на обилие компаний и клиентов, нуждающихся в услугах стилистов, рынок диктует свои правила – успеха добиваются только профессионалы. Стоит ли получать профильное образование? Безусловно. Обучение на стилиста-имиджмейкера – возможность построить головокружительную карьеру. Институт Марангони предлагает программы разных уровней:

По любым вопросам касательно программ обучения имидж-стилистов и поступления в школу Марангони обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.

Материалы по теме