Tod’s и Istituto Marangoni: новая студенческая коллаборация

Студенты университета Marangoni имеют уникальную возможность перенимать опыт у признанных мастеров моды, искусства и дизайна. Для этого академия постоянно участвует в коллаборациях с известными брендами. Яркий пример такого сотрудничества – проект Istituto Marangoni с итальянским производителем люксовой одежды и обуви Tod’s.

Совместная программа под названием Re-Generation стартовала ровно спустя год после того, как Tod’s пригласил для аналогичного воркшопа студентов лондонской школы Central Saint Martins.

Бренд-менеджер Tod’s Карло Альберто Беретта так объяснил идею коллаборации с Istituto Marangoni: ​​«После сотрудничества с Central Saint Martins у нас в Tod’s Academy появилось желание поддержать итальянскую школу Istituto Marangoni. Академия Tod’s – лаборатория идей, расположенная в нашей штаб-квартире в регионе Марке. Это место для работы и творчества, где наши мастера делятся с молодыми модельерами идеями и способами создания люксовых вещей под маркой «Сделано в Италии». Наш подход предполагает преемственность опыта, поэтому мы охотно помогаем начинающим дизайнерам в творческом развитии».

Кто проводил обучение дизайнеров одежды в Академии Tod’s

Учитывая высокий уровень образования в Институте Марангони, Tod’s собрал звездную команду наставников:

  • Лора Браун, главный редактор InStyle USA;
  • Тонн Гудман, редактор журнала Vogue USA;
  • Герт Джонкерс, главный редактор Fantastic Man;
  • Джанлука Лонго, редактор британского Vogue и директор по стилю The World of Interiors;
  • Сара Соццани Майно, руководитель отдела специальных проектов Vogue Italia и амбассадор бренда Camera Nazionale della Moda Italiana;
  • Симона Маркетти, главный редактор Vanity Fair Italia и редакционный директор Vanity Fair Europe.

«Во время стажировки в академии Tod’s студентов поддерживали профессиональные наставники, в том числе редакторы самых престижных международных изданий и авторитетные эксперты в области дизайна», – подчеркнул Беретта.

В рамках новой коллаборации команда Tod’s Academy отобрала 20 студентов из миланского и флорентийского филиалов Института моды и дизайна Marangoni. В декабре 2021 года стажеры приступили к созданию первых работ в штаб-квартире Tod’s.

По словам Карло Альберто Беретта, лейтмотивом проекта Tod’s Re-Generation стала устойчивость (sustainability). «Студенты Istituto Marangoni вдохновлялись ценностями нашего бренда и учились создавать продукты с опорой на устойчивое развитие. В последнее время эта тема становится центральной во всем, что мы делаем в Tod’s», – добавил Беретта.

Какие проекты создали студенты Istituto Marangoni

Интересно посмотреть, как именно студенты обыграли культовые элементы бренда Tod’s: изображения льва, резиновые шипы, комбинезоны, кожу.

  • Студентка Института моды Marangoni Натали Бэккель создала коллекцию футболок и шелковых платков Hic Sunt Leones («Вот львы») с изображением фирменного тодсовского льва.
  • Анасита Алебуйе сосредоточилась на создании постмодернистских сандалий и сабо на платформе из пробки, а также на сумках с короткими ручками с Т-образной отделкой.
  • В работах многих студентов нашлось место юмору. Например, Эфан Мусави развил космическую тему и создал коллекцию обуви для пилотов звездолетов. Как и другие стажеры, он использовал целый ряд коммерческих стратегий – от оригинальных хештегов до партизанского маркетинга во время сезона показов.
  • Лейла Бабаева посвятила свой проект Дикому Западу и создала коллекцию ковбойских сапог, роскошных туристических ботинок с пряжками в виде львов и замшевых мокасин с Т-образным логотипом на подошве.
  • Фиби Адамс обратилась к тематике наводнений в Венеции и разработала резиновые сапоги с раздельной платформой, вдохновленные туфлями Шопена 16-го века.
  • Анита Елена Бойокки создала изящные туфли на платформе с усыпанными кристаллами ремешками, а также кошельки из кожи зебры. В своей коллекции она объединила драгоценности и наряды легенд итальянского кинематографа.
  • Ритика Санкпал сфокусировалась на скульптурных формах и предложила линейку эргономичной обуви, пальто с высоким воротником и сумок через плечо из альтернативной кожи, сделанной из кактуса.
  • Елена Анна Калири переосмыслила идею тодсовских мокасин gommino и создала хипстерскую обувь с огромными резиновыми шипами.
  • Shang Chun Kai придумал одну из самых ярких коллекций: обувь и сумки из кожи в стиле пэтчворк.

Бренд-менеджер Tod’s Карло Альберто Беретта высоко оценил работы студентов Istituto Marangoni: «Эти проекты могут обогатить мир Tod’s новыми гранями, новым видением и новыми ценностями».

Как эта коллаборация повлияла на образование дизайнеров одежды

Столь глубокая коллаборация позволила студентам Istituto Marangoni получить представление о дизайне и этапах производства вещей, а также узнать больше о самой компании Tod’s.

Помимо разработки креативных идей, молодые дизайнеры освоили стратегии цифрового маркетинга, без которого невозможно успешное продвижение продуктов. В своих работах студенты уделили внимание принципам устойчивого развития, которые становятся центральной темой в fashion-индустрии.

Во время финальной презентации проектов молодые модельеры получили возможность посетить штаб-квартиру компании в Бранкадоро, познакомиться с сотрудниками разных департаментов, материалами и производственными процессами компании Tod’s.

Впечатления студентов, проходящих обучение в Istituto Marangoni

Сальваторе Каропресо

Каким было ваше первое впечатление от Tod’s?

Когда я впервые посетил компанию, меня поразил не только ее масштаб, но и дружелюбная атмосфера в команде. Меня также впечатлило превосходное качество всего, что они создают на производстве и в лабораториях.

Что помогло вам запустить творческий процесс?

Исследовательская часть (от подбора материалов до мудборда) сыграла важную роль в поиске вдохновения.

Как совместить технологии и знак качества «Сделано в Италии»?

Создание вещей ручной работы иногда занимает слишком много времени. Технологии помогают развивать и ускорять этот процесс.

Джорджио Чиноси

В чем фишка вашей капсульной коллекции?

Основная идея моего проекта основана на повторном использовании отходов производства или бракованных материалов. Мой отец работал в обувной промышленности, и он часто возил меня на фабрики в регионах Марке и Тоскана. Там я заметил, что вещи даже с небольшим браком не выпускались на рынок. Так мне пришла идея использовать эти материалы не повторно, а заново. Я брал нереализованные товары одной фабрики в Абруццо, поэтому у меня всегда было много кожи для работы.

Концепция повторного использования и вторичной переработки часто критикуется в отношении брендов класса люкс. Что вы думаете об этом?

В прошлом ресайклинг часто ассоциировался с простотой. Сейчас молодое поколение дизайнеров пытается выйти за рамки этого видения и фокусируется на социальных и экологических аспектах. Это то, как начинающие модельеры видят люксовые бренды.

Что нового вы узнали во время стажировки в Академии Tod’s?

Я расширил знания в области ремесленничества и был удивлен, как тщательно мастера Tod’s работают с каждой деталью. Несмотря на то, что это глобальная компания, ее отличает индивидуальный подход к созданию вещей. Это очень вдохновляет.

Вероника Танзильо

Расскажите о вашем проекте!

Мой проект Wanted переосмысливает основные элементы детективной истории. Основная идея – борьба между добром и злом, где добро представлено природой (цветочной темой), а зло – образом тюрьмы.

Как вы предложили улучшить вещи Tod’s?

Для своего проекта я использовала новый тип материала – кожу Mylo, сделанную из грибов. Для бренда Gommino Z я предложила прозрачный переработанный ПВХ.

Считаете ли вы, что академический опыт, полученный в Istituto Marangoni, оказался полезен в этом проекте?

Безусловно! Обучение в институте Marangoni направляет на профессиональный путь, и это помогает применять полученные знания в работе с конкретными брендами.

Кто был вашим наставником и как он/она вам помогали?

Моим наставником был Герт Джонкерс. Он помог мне доработать концептуальные аспекты, чтобы мой проект стал более понятным.

Эрфан Мусави

Расскажите о вашем проекте. Какая у него концепция?

Мое творение посвящено инопланетной семье, приехавшей в Италию на каникулы. Я попытался передать принципы устойчивости, используя инновационный подход и 3D-печать.

Что делает учебу в Италии особенной для иранского дизайнера?

Я люблю Италию и ее культуру. Многие мои друзья закончили Марангони в Лондоне и Париже, и я получил от них много положительных отзывов. Я выбрал школу во Флоренции, так как здесь преподаватели специализируются на аксессуарах. Это то, что мне интересно больше всего.

Какие ваши впечатления до и после стажировки?

Я был хорошо знаком с Tod’s и раньше. То, что я узнал во время стажировки, меня действительно удивило. Tod’s оказалась высокоорганизованной, хорошо управляемой компанией, при том еще и очень гостеприимной.

Что именно вы изучали?

Я ближе познакомился с брендом и получил уникальную возможность представить свою коллекцию и идеи перед известными наставниками.


Istituto Marangoni регулярно отправляет своих студентов на стажировки в компании в области fashion-индустрии. Хотите узнать больше о действующих программах в Академии? Оставьте заявку на сайте, и с вами свяжется менеджер официального представительства Istituto Marangoni в России и странах СНГ.

Понравился материал?

остались вопросы?