Уолтер Кьяппони рассказал о своем сотрудничестве с Istituto Marangoni

Уолтер Кьяппони, креативный директор Tod’s, уверен, что у итальянской фэшн-индустрии нет поводов опасаться за свое будущее. Начинающие модельеры, с которыми ему довелось познакомиться в Istituto Marangoni Milano, обладают отличной подготовкой, свежим и смелым взглядом, а также неуемным потоком идей.

Почему Кьяппони так оптимистичен в отношении молодых фэшн-дизайнеров? Ответ довольно прост: ему довелось очень много общаться с ними. В школе моды Istituto Marangoni в Италии Вальтер Кьяппони стал наставником проекта New Artisanal Aesthetics для студентов магистерского курса Fashion Design. Цель этого курса — поделиться с новым поколением модельеров главными ценностями итальянской ремесленной моды.

Программа наставничества Кьяппони — это отличная возможность для молодых талантов, проходящих обучение на дизайнера в Италии, проявить себя в творчестве и хороший способ заново переосмыслить итальянский стиль, не выходя за рамки концепции Made in Italy.

В ходе программы наставничества студенты школы моды Istituto Marangoni в Милане представили свои капсульные коллекции для Tod’s. 

О карьерном пути Уолтера Кьяппони

Уолтер Кьяппони родился в Милане. Врожденное желание творить осветило его профессиональный путь с раннего возраста — именно тогда он начал всерьез увлекаться декоративно-прикладным и изобразительным искусством.

Большое влияние на его дальнейшую карьеру оказала встреча с итальянским модельером и предпринимателем Алессандро дель Акуа. История творца или ремесленника, как сам называет себя Кьяппони, началась 25 лет назад, когда дель Акуа и пять молодых дизайнеров презентовали миланской публике свой взгляд на эротическую элегантность.

В 2001 году Кьяппони получил первое серьезное предложение — он занял пост директора по дизайну в Blumarine. Позже его пригласили стать правой рукой Риккардо Тиши в Париже. Тогда он взял на себя управление ателье Givenchy, известное по пошиву одежды прет-а-порте и от-кутюр.

Вернувшись в Италию в 2007 году, Уолтер Кьяппони приступил к работе в престижных и известных на весь мир домах моды. Сначала он присоединился к Valentino, затем перешел в Gucci, после — в Miu Miu под наставничество самой Миуччи Прады. В 2016 году он занял должность директора по дизайну в Bottega Veneta: сначала под крылом Томаса Майера, а затем под руководством Дэниела Ли.

С октября 2019 года Кьяппони возглавляет дизайн-студию Tod’s, занимая пост креативного директора и отвечая за женские и мужские коллекции. 

«Деликатная решительность Уолтера Кьяппони подталкивает Tod’s к стремительному развитию. Мастеру удается сохранять исходный код марки, которая прославилась высококлассной повседневной одеждой, — отмечает Vogue. — Кьяппони вносит в коллекции Tod’s невероятную чувствительность».

Как Кьяппони поддерживают начинающих модельеров

Кьяппони раскрыл свой метод работы с молодыми талантами, проходящими обучение дизайну одежды в Милане в Istituto Marangoni: «Я обладаю рациональным мышлением и к тому же очень хорошо организован. Однако, когда ко мне приходит вдохновение, мой разум превращается в бездонную яму. Я должен остановиться в какой-то момент, иначе я могу продолжать поиски вечно».

«Я не только креативный директор, но и ремесленник. Я много работаю руками: режу, шью, разрезаю, а затем снова собираю детали — признается Уолтер Кьяппони. — Но при этом я мало рисую. Я предпочитаю иметь физический контакт с предметами. Этому меня научил Дэниело Ли из Bottega Veneta. По моему мнению, решающее значение для творчества имеют тактильные ощущения и спонтанность».

Во время сотрудничества с институтом моды и дизайна Istituto Marangoni в Милане Кьяппони предложил студентам заняться поисками новых смыслов такого понятия, как ремесленничество. Это слово часто воспринимается как что-то устаревшее. Программа наставничества New Artisanal Aesthetics показала, что в современном мире это понятие может принимать совершенно новые значения. 

«Когда я впервые увидел проекты, над которыми работали студенты школы дизайна в Италии, я понял, что они хорошо понимают, что такое ремесленничество, и я был очень удивлен их результатам, — добавляет Уолтер — Я посоветовал им никогда не ограничивать свое творчество и быть смелыми во всем, что они делают».

Итоги программы наставничества Уолтера Кьяппони

Большая работа, проделанная студентами магистратуры дизайна одежды, закончились всего несколько дней назад. Заручившись поддержкой директора по обучению школы Марангони в Милане, Уолтер Кьяппони подготовил шорт-лист самых одаренных студентов. В него попали Цзяван Лю, Элиза Санфилиппо, Хунбо Ван и Тан Чансинь. Стоит запомнить эти имена!

«В Istituto Marangoni Milano я нашел талантливых студентов и молодых энтузиастов, — признается Кьяппони. — Они очень интересуются культурой и очарованы итальянским мастерством». А раз так, то за будущее итальянской моды и правда пока можно не опасаться!


Планируете стать дизайнером одежды, получив диплом престижной академии моды и дизайна? Получите образование за рубежом — в одной из школ Istituto Marangoni. У наших консультантов вы узнаете самую подробную информацию об условиях поступления, требованиях к абитуриентам, стоимости и сроках обучения. Мы также оказываем поддержку в оформлении студенческой визы, размещении в Италии и в других сопутствующих вопросах. Воспользуйтесь нашей бесплатной консультацией любым удобным способом!

Понравился материал?

остались вопросы?