Зачем брендам класса люкс нужны креативные директора высокого уровня?

Ким Винсер занимала ответственные должности в индустрии моды. Выступала исполнительным директором Pringle of Scotland, CEO Aquascutum, председателем Agent Provocateur, работала гуру розничной торговли в 3i, а совсем недавно запустила собственный бренд Winser London. Ким рассказала о том, почему маркам класса люкс следует назначать профессиональных креативных директоров, разделяющих видение и ценности бренда.

Зачем брендам класса люкс нужны креативные директора высокого уровня

«Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Burberry, Prada, Bottega Venetta и их коллеги начинали работать как ремесленные мастерские, изготавливая вручную лучшие чемоданы, обувь и плащи для элиты. Качество продукции и материалов, а также навыки работников стали основой бизнеса и маркетинга этих компаний. Зарекомендовав себя высококлассными производителями, бренды диверсифицировали предложение, чтобы обеспечить стабильный доход.

Аналогичная ситуация происходила с легендами индустрии моды. Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Кристиан Диор, Юбер де Живанши и Валентино Гаравани начинали карьеру в качестве простых кутюрье. Мало кто знал, что их наследием станут глобальные предприятия с многомиллионными доходами, которые создают роскошные вещи для современного образа жизни. Каждый из них преследовал особую миссию, например, шить идеальные брюки для путешественников аристократов или создавать изысканные платья для элиты. Поскольку бизнес в сфере моды развивался (рос ассортимент) и таланты, лежащие в основе их существования, передавались от одного дизайнера к другому, возникла необходимость создавать новое видение будущего. После смерти Кристиана Диора в 1957 году Christian Dior возглавил 21-летний Ив Сен-Лоран. Первая коллекция в его исполнении была принята с восторгом, а сам модельер создал шаблон для fashion-бизнеса в сфере люкс. Концепция роли креативного директора стала активно развиваться. Такие профессионалы отвечали за обеспечение устойчивой работы и рост компаний, опираясь на наследие брендов, при этом продвигая их среди новой аудитории.

Сегодня креативные директора играют решающую роль в успехе предприятий класса люкс. Обладающие желанным титулом и работающие в лучших мировых брендах, управляют настоящим и будущим компаний. Они имеют огромную силу: сам факт назначения нового креативного директора может способствовать росту или разрушению бизнеса в сфере моды, привлечению тысячи новых покупателей или оттоку постоянных клиентов. Дизайнеры, которые претендуют на получение этих должностей, выступают «товарами» и в свою очередь предъявляют высокие требования к работодателям. Например, запрашивают неимоверно высокую зарплату, пакет льгот, пентхаус, пособие по уходу за собой, плату за обучение своих детей в школах-пансионах, билеты в первый класс на полеты между городами, где находится работа и дом, для себя и семьи.

Все помнят скандальное увольнение Джона Гальяно из Christian Dior в 2011 году, до этого события он получал стабильный доход в размере 1 миллиона евро в год, плюс премии (около 700 000 евро в год). Кроме того, креативный директор располагал отдельным бюджетом на одежду (30 000 евро) и уход за собой (порядка 60 000 евро). Параллельно с работой в Christian Dior, Джон отвечал за коллекции собственного бренда John Galliano, за что получал 2 миллиона евро в год. К доходам суммировались выплаты за его участие в создании рекламных кампаний, модных показов и т.д. Ситуация с Гальяно прекрасно демонстрирует значение креативного директора. Если бы он был простым дизайнером, его антисемитская напыщенная речь не оказала сильного влияния на бизнес и доходы Christian Dior. Выступая креативным директором, он стал единым целым с брендом, начал олицетворять ценности компании. Стоил ли Джон Гальяно инвестиций? Безусловно, несмотря на скандал, на протяжении 14 лет он привносил собственное видение в работу бренда и стал одним из самых значимых креативных директоров современности.
Еще один хороший пример – Томас Майер, который присоединился к Bottega Veneta в 2001 года и покинул ее в 2018 году. Он идеально подходил марке. Выбор немецкого дизайнера на должность креативного директора не был очевиден, но Том Форд принял правильное решение. Томас Майер вырос вместе с бизнесом, привнес опыт Hermès в деятельность компании и создал мировой lifestyle-бренд класса люкс.

Чтобы стать хорошим креативным директором, вам требуется искренняя любовь к бренду. Вы должны уважать историю и архив марки, но работать над ее продвижением вперед. Важно соблюдать этот баланс, если уделять слишком много внимания одному из аспектов, возрастает риск потерять равновесие и сам бизнес. Личность кандидата должна сочетаться с философией бренда, а его стиль перекликаться с давними традициями дизайн-подхода компании.
Таким образом, полномочия креативного директора выходят за рамки создания коллекций, он отвечает за общее видение марки, разработку маркетинговой, рекламной и розничной стратегии, подготовку показов. По факту, он формирует стиль жизни, который продает бренд».

Обучение на креативного директора в школе Марангони

Если вы хотите получить бизнес-образование в сфере моде и пройти обучение на креативного директора, рассмотрите следующие программы Istituto Marangoni:

Получить бесплатную индивидуальную консультацию и помощь в подборе наиболее подходящей для вас программы, вы можете у экспертов STUDIES&CAREERS.

Понравился материал?

остались вопросы?